З А К
О Н И Л И Л Ю Б О В
Ь?
З А К О Н Н А Я Л Ю Б О В Ь!
( 6 )
Именно поэтому дела закона,
которые творит человек (десятины, субботы, крещение, молитвы, посещение церкви и
т.д.) не принесут ему никакой пользы, ибо делами закона не спасется никто
(Рим. 3:20). Почему? Потому что
закон сам по себе мертв, а мертвое не может животворить. Никакой закон не может
заставить отдать ближнему рубашку или кусок хлеба, если нет любви! Поэтому кто
под законом – тот м е р т в, и в Библии написано:
«Бог не есть Бог мертвых, но
живых»
(Мф. 22:32)
Итак, в
Библии сказано, что закон сам по себе ничто, и дела закона не приносят ничего
доброго! Вспомните еще раз о детях Каина. Поэтому написано:
«Как закон,
ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти
греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона
исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу»
(Рим. 8:3,4)
Здесь
сказано, что Христос наполнил закон смыслом и содержанием, и дал ему силу любви,
которая и оживила закон. После этого закон обрел дух – дух любви. Мы уже
говорили о том, каким содержанием Иисус наполнил заповеди «Не убивай», «Не лжесвидетельствуй», «Око за око,
зуб за зуб» (Читайте Мф. 5:21-44). Мы видим, что
мертвый обессиленный закон был оживлен силой любви. Посмотрите, что происходит в
жизни, когда человек своими силами исполняет заповеди закона – он стает грубым,
черствым, жестоким и себялюбивым. Ведь он победил заповедь «Нельзя», а ты что,
не можешь? Поэтому у такого христианина уже нет жалости, нет сострадания, а
возникает дух осуждения! Раз я победил, значит, и ты можешь исполнить! Это
бремя, которое все время нужно нести на себе, стараться изо всех сил – ибо
«нельзя», и кроме этого больше ничего не видно вокруг себя. Именно законничество
ведет к хаосу и беспределу в жизни и в церкви, к возникновению различных
отклонений и наслоений в вере, к возникновению заповедей и учений человеческих.
Это именно законничество отвергает и осуждает инакомыслящих, подвергает их
гонению. Поэтому, если человек исполнил заповедь «нельзя» и при этом потерял
любовь – то нет ему в том никакой пользы. Ибо исполнив запрет, потерял милость,
добродетель, самопожертвование, а значит, оправдавшись в одном, стал виновным в
другом – в отсутствии любви. И нам известно, что наибольшая заповедь в
законе:
«Учитель! какая
наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем
сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и
наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого
себя»
(Мф. 22:36-39)
Если сии
две заповеди наиглавнейшие, то и судить нас Бог будет не по десятисловному
закону, а по вышеперечисленным двум заповедям любви! Господь не будет спрашивать
о крещении, о десятине, вечере, дарах, пище, церкви и т.д., Он будет спрашивать
нас о любви! Прочтите еще раз Мф. 7:21-23.
«Что вы зовете Меня: Господи!
Господи! - и не делаете того, что Я говорю?»
(Луки 6:46)
«Тогда скажет и
тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный,
уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и
вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня;
болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи!
когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или
больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно
говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали
Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную»
(Мф. 25:41-46)
Иисус дал
вполне исчерпывающее объяснение о смысле и сути осуждения нечестивых. Те
«малые», о которых сказал Христос, это все
те, кто рядом с нами идет по жизни или случайно встречаются на жизненном пути.
Если мы не делаем добро друг другу, тогда уже никого не спасет ни членство в
церкви, ни дела закона, ни крещение, ни вечери и т.д. – наша вера не Христова, а
Каинова, и построили мы не Царство Божие, а Вавилон! Ибо суд будет происходить
не по закону дел, а по закону любви! И поскольку любовь больше закона, то и
требования ее намного больше, чем у закона букв. Судите сами, что сложнее
исполнить – «Не убивай» (Исход
20:13) или
«А Я говорю вам, что всякий ,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему:
«рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной»
(Мф. 5:22).
Достаточно просто подумать на кого-то: «Дурак!» и уже грех и наказание – геенна
огненная! Закон букв требует простого действия, а закон любви требует полного
изменения образа жизни и полного послушания воле Божией и абсолютной
праведности. Ибо настоящая любовь дается только на перечисленных условиях, а без
любви Богу угодить невозможно! В этом и заключается весь смысл и простота всего
учения Христова!
«Потому что вы
слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний
образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а
обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в
праведности и святости истины» (Еф.
4:21-24)
Никакой
невозрожденный человек спастись не может, даже если и исполняет заповедь
«нельзя», это не принесет никакой пользы и не изменит образ жизни, и не обновит
дух с себялюбия на любовь к ближнему! И Писание говорит, что без любви все не
имеет никакого смысла и никакой пользы! Читайте 1 Кор. 13:1-3. Любить
по-настоящему, не значит, искать все время какие-то крайности, чтобы оправдать
свое влечение ко греху. Но любить – значит, полностью посвятить себя Богу,
умереть для греха и для своего «Я», и стать подобным Христу в служении Богу и
ближним.
Итак,
написано: «Любовь милосердствует» (1
Кор. 13:4). Что
это значит? Ответ прост: не дал ближнему материальную (не духовную) рубашку, не
поделился материальным (не духовным) хлебом – и сразу грех, ибо нет добродетели
(2 Пет. 1:5), а значит, нет милосердия, а есть только человеконенависничество, а
значит, братоубийство (1 Иоанна 3:15).
Далее
написано: «Любовь не
раздражается…».
Итак, рассердился на ближнего, прогнал вон или обозвал безумным, или подумал:
«Дурак!» – грех (Мф. 5:22) и наказание – гибель в геенне огненной. Еще написано:
«Любовь не ищет своего» (1 Кор.
13:5) – насильно
притянул кого-то в церковь, вломился в квартиру и начал проповедовать, не
дослушал говорящего, перебил его, не сварил неверующему члену семьи свинину,
отказался исполнять супружеские обязанности, пожелал, чтобы слушали только тебя
– г р е х, и наказание – геенна
огненная!
Мерилом на
суде Божием будут заповеди любви: 1 Кор. 13:4-8; и заповеди веры: 2 Пет. 1:5-7.
Именно поэтому любовь не сочетается ни с каким произволом, самодеятельностью,
хаосом и анархией. Это именно отсутствие любви приводит ко всем,
вышеперечисленным делам, а поэтому ее отсутствие – всегда грех! В таком
плане рассматриваются все критерии любви: «долготерпит, не гордится, не ищет
своего, не мыслит зла» и т.д. Смотрите, как все тонко и
справедливо: подумал о ближнем, что он еще ничего не понимает, что его слушать,
ведь он не имеет мудрости, что я же понимаю больше него, что его слушать – и уже
грех – нет любви! Любовь не ведет нас к хаосу, беспорядку и греху, а наоборот,
ведет к полной гармонии, к абсолютному добру в святости и праведности, в истине.
Поэтому приверженцы закона букв могут быть спокойны, ибо только любовь приводит
к настоящей, не лицемерной праведности, к которой они стремятся придти через
исполнение закона. Иисус учил: