З А К О Н    И Л И    Л Ю Б О В Ь? 

З А К О Н Н А Я    Л Ю Б О В Ь!

 

( 6 )

 

       Именно поэтому дела закона, которые творит человек (десятины, субботы, крещение, молитвы, посещение церкви и т.д.) не принесут ему никакой пользы, ибо делами закона не спасется никто

(Рим. 3:20). Почему? Потому что закон сам по себе мертв, а мертвое не может животворить. Никакой закон не может заставить отдать ближнему рубашку или кусок хлеба, если нет любви! Поэтому кто под законом – тот  м е р т в,  и в Библии написано:

«Бог не есть Бог мертвых, но живых»                                                                                       (Мф. 22:32)

       Итак, в Библии сказано, что закон сам по себе ничто, и дела закона не приносят ничего доброго! Вспомните еще раз о детях Каина. Поэтому написано:

«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу»                                                                                               (Рим. 8:3,4)

       Здесь сказано, что Христос наполнил закон смыслом и содержанием, и дал ему силу любви, которая и оживила закон. После этого закон обрел дух – дух любви. Мы уже говорили о том, каким содержанием Иисус наполнил заповеди «Не убивай», «Не лжесвидетельствуй», «Око за око, зуб за зуб» (Читайте Мф. 5:21-44). Мы видим, что мертвый обессиленный закон был оживлен силой любви. Посмотрите, что происходит в жизни, когда человек своими силами исполняет заповеди закона – он стает грубым, черствым, жестоким и себялюбивым. Ведь он победил заповедь «Нельзя», а ты что, не можешь? Поэтому у такого христианина уже нет жалости, нет сострадания, а возникает дух осуждения! Раз я победил, значит, и ты можешь исполнить! Это бремя, которое все время нужно нести на себе, стараться изо всех сил – ибо «нельзя», и кроме этого больше ничего не видно вокруг себя. Именно законничество ведет к хаосу и беспределу в жизни и в церкви, к возникновению различных отклонений и наслоений в вере, к возникновению заповедей и учений человеческих. Это именно законничество отвергает и осуждает инакомыслящих, подвергает их гонению. Поэтому, если человек исполнил заповедь «нельзя» и при этом потерял любовь – то нет ему в том никакой пользы. Ибо исполнив запрет, потерял милость, добродетель, самопожертвование, а значит, оправдавшись в одном, стал виновным в другом – в отсутствии любви. И нам известно, что наибольшая заповедь в законе:

«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»            (Мф. 22:36-39)

       Если сии две заповеди наиглавнейшие, то и судить нас Бог будет не по десятисловному закону, а по вышеперечисленным двум заповедям любви! Господь не будет спрашивать о крещении, о десятине, вечере, дарах, пище, церкви и т.д., Он будет спрашивать нас о любви! Прочтите еще раз Мф. 7:21-23.

«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?»                  (Луки 6:46)

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную»                  (Мф. 25:41-46)

       Иисус дал вполне исчерпывающее объяснение о смысле и сути осуждения нечестивых. Те «малые», о которых сказал Христос, это все те, кто рядом с нами идет по жизни или случайно встречаются на жизненном пути. Если мы не делаем добро друг другу, тогда уже никого не спасет ни членство в церкви, ни дела закона, ни крещение, ни вечери и т.д. – наша вера не Христова, а Каинова, и построили мы не Царство Божие, а Вавилон! Ибо суд будет происходить не по закону дел, а по закону любви! И поскольку любовь больше закона, то и требования ее намного больше, чем у закона букв. Судите сами, что сложнее исполнить – «Не убивай» (Исход 20:13) или «А Я говорю вам, что всякий , гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22). Достаточно просто подумать на кого-то: «Дурак!» и уже грех и наказание – геенна огненная! Закон букв требует простого действия, а закон любви требует полного изменения образа жизни и полного послушания воле Божией и абсолютной праведности. Ибо настоящая любовь дается только на перечисленных условиях, а без любви Богу угодить невозможно! В этом и заключается весь смысл и простота всего учения Христова!

«Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины»       (Еф. 4:21-24)

       Никакой невозрожденный человек спастись не может, даже если и исполняет заповедь «нельзя», это не принесет никакой пользы и не изменит образ жизни, и не обновит дух с себялюбия на любовь к ближнему! И Писание говорит, что без любви все не имеет никакого смысла и никакой пользы! Читайте 1 Кор. 13:1-3. Любить по-настоящему, не значит, искать все время какие-то крайности, чтобы оправдать свое влечение ко греху. Но любить – значит, полностью посвятить себя Богу, умереть для греха и для своего «Я», и стать подобным Христу в служении Богу и ближним.

       Итак, написано: «Любовь милосердствует» (1 Кор. 13:4). Что это значит? Ответ прост: не дал ближнему материальную (не духовную) рубашку, не поделился материальным (не духовным) хлебом – и сразу грех, ибо нет добродетели (2 Пет. 1:5), а значит, нет милосердия, а есть только человеконенависничество, а значит, братоубийство (1 Иоанна 3:15).

       Далее написано: «Любовь не раздражается…». Итак, рассердился на ближнего, прогнал вон или обозвал безумным, или подумал: «Дурак!» – грех (Мф. 5:22) и наказание – гибель в геенне огненной. Еще написано: «Любовь не ищет своего» (1 Кор. 13:5) – насильно притянул кого-то в церковь, вломился в квартиру и начал проповедовать, не дослушал говорящего, перебил его, не сварил неверующему члену семьи свинину, отказался исполнять супружеские обязанности, пожелал, чтобы слушали только тебя – г р е х,  и наказание – геенна огненная!

       Мерилом на суде Божием будут заповеди любви: 1 Кор. 13:4-8; и заповеди веры: 2 Пет. 1:5-7. Именно поэтому любовь не сочетается ни с каким произволом, самодеятельностью, хаосом и анархией. Это именно отсутствие любви приводит ко всем, вышеперечисленным делам, а поэтому ее отсутствие – всегда грех! В таком плане рассматриваются все критерии любви: «долготерпит, не гордится, не ищет своего, не мыслит зла» и т.д. Смотрите, как все тонко и справедливо: подумал о ближнем, что он еще ничего не понимает, что его слушать, ведь он не имеет мудрости, что я же понимаю больше него, что его слушать – и уже грех – нет любви! Любовь не ведет нас к хаосу, беспорядку и греху, а наоборот, ведет к полной гармонии, к абсолютному добру в святости и праведности, в истине. Поэтому приверженцы закона букв могут быть спокойны, ибо только любовь приводит к настоящей, не лицемерной праведности, к которой они стремятся придти через исполнение закона. Иисус учил:

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»                                                                                                  (Мф. 5:20)
 

ПРЕДЫДУЩАЯ    ГЛАВНАЯ      СЛЕДУЮЩАЯ

Используются технологии uCoz