С П А С Е Н И Е В Е Р О Ю
( 2 )
«Истинное христианство принимает Слово Божие, как величайшее сокровище Божественной истины и как мерило любой идеи» («ВБ» с. 193-194)
«Многие сомневающиеся оправдываются: если бы им предоставили такое
свидетельство, какое дали Фоме его братья, они бы поверили. Они не понимают, что
имеют не только подобное свидетельство, но и гораздо большее. Многие из тех,
кто, подобно Фоме, ждет, пока исчезнут все поводы для сомнения, не дождутся
своего. Они постепенно утверждаются в неверии»
(«ЖВ»
с. 807)
Истинная вера включает в себя полное доверие Господу:
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он
совершит…
ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют
землю»
(Пс. 36:5,9)
«Бог никогда не просил бы нас верить Ему, если бы не дал достаточно веских доказательств для утверждения нашей веры. Его существование, Его характер, истинность Его Слова основаны на свидетельствах, которые взывают к нашему разуму, и таких свидетельств достаточно. Однако Бог не исключил и возможности сомнения. Наша вера должна основываться на доказательствах, но таковыми вовсе не должны быть какие-то особые проявления. Ищущие сомнений всегда могут найти для них повод, но те, кто действительно желает знать Истину, найдут достаточно доказательств, на которых можно основать свою веру»
«Мы можем понимать его намерения в той мере, в какой это понимание служит
для нашего блага. Все остальное мы должны доверить в руки Всемогущего Бога,
сердце Которого исполнено любви к нам»
(«ПХ» с.
55-56)
Бог никому не навязывает в е
р у, но предлагает ее на условии
свободно изъявляемого выбора, именно поэтому и не исключена возможность для
сомнений, в противном случае свобода выбора уже не существовала бы. Если бы не
было возможности для сомнений, не было бы и веры. В таком случае просто
существовала бы Диктатура Бога и Его твердое установление – п р и к а з.
«Мы должны верить Спасителю не потому, что видим и чувствуем, что Он слышит нас. Мы должны доверять Его обетованиям. И когда мы приходим с верой, каждая наша просьба достигает Господа. Прося у Него благословения, мы должны верить, что получаем его, и благодарить Бога за то, что уже получили его. Мы должны исполнять свой повседневный долг, убежденные в том, что нам дастся благословение, когда будем в нем более всего нуждаться…
Мы не должны сдаваться и разочаровываться, во всех чрезвычайных
обстоятельствах надо искать помощи у Того, Кто располагает безграничными
возможностями. Всякий раз, встретившись с трудностями, мы с полным доверием
должны полагаться на Бога. Он сохранит каждую душу, попавшую в беду на пути
Господнем»
(«ЖВ»
с. 200; 368-369)
В е р а также включает в себя п о с л у ш а н и е.
«… ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам...» (Втор. 5:33)
«Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство
Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»
(Мф. 7:21)
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога»(Иоанна 14:15; 8:47)
«Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения…
Ожидающие Господа очищают свою душу послушанием истине, сочетая серьезный труд с постоянным бодрствованием…
Мы можем отказаться от многих дурных привычек, на какое-то время даже освободиться от сатаны, но без живой связи с Богом, без всецелого подчинения Ему, мы потерпим поражение…
Ни один человек, которые своевольно игнорирует хотя бы единственную заповедь закона, не может войти в Царство Небесное…
Однако опыт показывает, что теоретического познания истины недостаточно для спасения души. Это познание не ведет к праведности. Ревностное отношение к тому, что называется богословской истиной, часто сопровождается ненавистью к истине, воплощенной в жизни.
Та же опасность существует и сегодня. Многие считают себя христианами просто потому, что придерживаются определенных богословских догм. Но они не воплощают истину в практическую жизнь. Они не верят в нее и не любят ее, и поэтому они не получают силы и благодати, которые даются через освящение истиной. Люди могут исповедовать веру в истину, но если это не делает их искренними, добрыми, терпеливыми, сдержанными и духовными, то вера становится проклятием для них, а через них – проклятие миру.
Праведность, которой учил Христос – это подчинение сердца и жизни воле Божией…
Только тот, кто безраздельно покоряется Богу, совершает наиболее
приемлемое служение для Господа…»
(«ЖВ» с. 667-668; 634; 324;
309-310; 311-312)
Сегодня многие утверждают, что в вере сначала появляется доверие, а затем
послушание. Однако в Писании есть совершенно противоположные примеры – 4-я книга
Царств 5:10-17 – описывает случай, произошедший с военачальником Нееманом,
который не доверял ни пророку, ни Богу. Однако, проявив послушание повелению,
получил исцеление и поверил Богу. В данном случае сначала произошло послушание,
а затем доверие!
«Принесите
все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом
испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий
небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»
(Малах. 3:10)
Здесь Господь прямо предлагает испытать верность Его Слова и проявить
послушание всем неверующим и сомневающимся. Результатом данного послушания будет
твердая вера и доверие Богу. Но не только в десятине предлагает испытать Себя
Творец. Любое обетование Божие неверующий может проверить послушанием:
«Вкусите, и
увидите, как благ Господь!»
(Пс. 33:9)
«Есть одно доказательство, понятное для всех, как образованных, так и
самых простых людей – это свидетельство личного опыта. Бог предлагает нам самим
проверить подлинность Его Слова и верность Его обещания»
(«ПХ» с.
59-60)
Все это свидетельствует о том, что вера рождается как через доверие, так
и через послушание! Для Бога в этом нет разницы!
«И до тех пор, пока мы будем покоряться воле Господа и доверять Его силе
и мудрости, нас будут направлять на безопасные пути, чтобы мы исполнили ту часть
работы, которую Он нам предназначил в Своем великом плане. Но тот, кто
надеется на собственную мудрость и силу, отделяет себя от Бога. Вместо
того, чтобы трудиться в единении со Христом, он выполняет вражью
волю»
(«ЖВ»
с.209)
В е р
а включает в себя
и
д
е л а:
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел
мертва?» (Иакова
2:14,19,20)
«Похвально стремиться к святости и добру. Но если ограничиться одними желаниями, никакой пользы это не принесет. Многие погибнут несмотря на то, что желали быть христианами и считали себя таковыми. Свою волю они не покорили Богу и сделать выбор (покориться Богу) не решаются и сегодня…
Не менее серьезно и заблуждение, будто вера во Христа освобождает
человека от необходимости соблюдать закон Божий и что, поскольку мы становимся
причастниками благодати Христовой только по вере, наши дела не имеют никакого
отношения к нашему искуплению»
(«ПХ»
с. 30; 34)
«Итак, мы
уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под
благодатью? Никак.
Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться
ему в похотях его…»
(Рим. 3:31; 6:15,12)
«Истинная вера проявляет себя в делах любви и очищает душу – это не
только признание Слова Божьего, но и подчинение Ему своей воли и полная
самоотдача покорившегося и привязавшегося к Нему сердца»
А пророк Исаия утверждает:
«…в тишине и
уповании крепость ваша…»
(Исаия 30:15)
«Этот покой не обретается в бездействии, потому что в приглашении Спасителя содержится не только обетование, но и призыв к труду: «Возьмите иго Мое на себя… и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Всецело полагающийся на Христа будет самым энергичным и ревностным тружеником на ниве Его» («ПХ» с. 36,51)
«Исповедание веры во Христа, выраженное только на словах, не представляет никакой ценности, но любовь, воплощенная в делах, считается истинной. Небом признаются только те поступки, которые движимы любовью, каким бы незначительным и ничтожным ни казалось это людям, угодно Господу и вознаграждается Им» («ВБ» с. 486-487)
«Исповедание веры – это только теория религии, но слово истины должно на практике подтверждаться нашим благочестием…
Христос повелел законнику: «Иди, и поступай так же». Поступки, а не одни только слова ожидаются от детей Божиих. «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоанна 2:6)