П О К О Й, Х Р И С Т О С, З А К О Н, С У Б Б О Т А
( 3 )
Но, может быть, благодать,
дарованная Спасителем, каким-то образом отменяет Закон 10
заповедей?
Мы уже
говорили о том, что Христос никогда не учил, что Закон 10 заповедей будет
отменен, что он не нужен и т.д. Апостол Павел также утверждает:
«Что же? станем ли грешить, потому
что мы не под законом, а под благодатью? Никак»
(Рим.
6:15)
Более
того, Павел заявляет категорично:
«Грех не должен
над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14)
Принимая
во внимание сказанное, можно сделать простой и логичный вывод – все, кто
принимает жертву Христа, кто верит в прощение, спасение и благодать – тот уже не
грешит и не только на словах, но и всей своей жизнью соблюдает Закон 10
заповедей! Более того, и других людей мы также будем учить послушанию Закону
Божию! Думаю, что приведенные доводы достаточно убедительны, и можно делать
выводы.
Итак: ни
Библия, ни Евангелия, ни Христос, ни Апостолы, ни благодать, ни вера Закон 10
заповедей не отменяли!!! Жертва Христа дарует всем прощение и спасение по
вере. Смертью Иисуса мы оправданы пред Богом, чтобы далее жить:
«… в праведности и
святости истины»
(Еф. 4:24)
«Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4:7)
Закон
жертвоприношений отменен смертью Иисуса Христа. Нравственный Закон 10
заповедей, который Бог собственноручно записал на камне, никто и никогда не
отменял. Более того, Писание утверждает, что данный Закон существует даже на
Небе и будет там всегда:
«И отверзся храм
Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его»
(Откр. 11:19)
Мы уже
говорили о том, что же было в ковчеге:
«…обложенный со
всех сторон золотом ковчег завета, где были… скрижали завета»
(Евр. 9:4)
«В то время сказал мне Господь: вытеши себе две
скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе
деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних
скрижалях… и положи их в
ковчег»
(Втор. 10:1,2)
Итак,
подумайте, если даже на Небе существует Закон 10 заповедей и он нужен
небожителям, то нужен ли этот Закон сегодня нам здесь, на земле, среди насилия и
произвола, разбоев и воровства, убийств и ненависти, предательств и
прелюбодеяний??? А может, на Земле и существуют подобные злодеяния именно
потому, что мы с Вами устранили Закон, не повинуемся
ему???
Для чего
же дан Закон и почему он вечен и неизменен?
«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо з а к о н о м п о з н а е т с я
г р е х. Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай»
(Рим. 3:20; 7:7)
«Ибо, кто слушает слово и не
исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в
зеркале»
(Иакова 1:23)
Итак,
Закон определяет правильность нашего поведения, проще говоря, Закон дает нам
возможность узнать, что такое хорошо и что такое плохо. Закон – как зеркало,
которое указывает, где и какая грязь имеется в нашей жизни и что надо удалить
(омыть), чтобы жить правильно, жить в Иисусе Христе. Если бы этого зеркала не
существовало, мы бы никогда не узнали, где добро и где зло. Однако нигде и
никогда исполнением данного Закона нельзя было оправдаться пред Богом.
Оправдание даруется верою, а не делами Закона. Не нужно путать понятия «о п р а в д а н и е» и
«З а к о н» – это совсем разные вещи, они не совместимы.
«Однако же, узнав, что человек
оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали
во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо
делами закона не оправдается никакая плоть.
А если законом оправдание, то
Христос напрасно умер.
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога»
(Гал. 2:16,21,19)
Когда мы
жили, кому как вздумается, во всем угождая только своим желаниям – Закон Божий
указывал на наши дела что они – з л
о и г р е х. И когда мы, разочаровавшись в прежнем
образе жизни, желаем жить по новому, по Слову Бога – мы нуждаемся в прощении и
очищении от зла, от греха. Именно это прощение и дарует вера в Иисуса. И получив
прощение и очищение верою в Иисуса Христа, мы начинаем новую жизнь, во всем
подражая примеру Христа.
«Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, -
так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека,
истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься
в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.
4:21-24)
Новая
жизнь, жизнь, во всем подражающая Христу, приводит каждого человека к послушанию
и согласию с Богом и Его Законом. Именно тогда мы перестаем нарушать заповеди
десятисловия (грешить). Когда мы живем, как Христос, закон перестает быть нашим
врагом и становится нашим другом, потому что именно Закон Божий определяет и
направляет наш образ жизни. Закон выступает гарантом наших прав и свобод, Законом мы движемся
и существуем. Поэтому:
«Законом я умер
для закона, чтобы жить для Бога»
(Гал. 2:19)
«Посему закон
свят, и заповедь свята и праведна и добра»
(Рим. 7:12)
«Он же сказал ему: в законе что написано? как
читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и
всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего
твоего, как самого себя»
(Луки
10:26,27)
Жизнь
Христова – это жизнь мира, послушания, покоя, жизнь любви и послушания воле
Божией. В сердце Христианина нет места для угождения себялюбию. Итак, Закон 10
заповедей – это не благодать, не оправдание и не спасение, и не жизнь вечная!
Закон – это определитель греха, это правила жизни и поведения всякого верующего
в Иисуса Христа:
«Да будет совершен
Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»
(2 Тим. 3:17)
Если не
будет Закона, не будет и понятия «грех», не будет наказания за зло:
«Ибо возмездие за
грех – смерть»
(Рим. 6:23)
Тогда
можно убивать меня и Вас, обворовывать меня и Вас; лгать, прелюбодействовать,
поклонятся идолам и т.д. Все это не будет считаться злом. Тогда можно оправдать
и диавола. Но мы знаем, что диавол и все грешники будут уничтожены, никакого
чистилища не существует. Никакой грешник в Царство Божие не попадет! Читайте
Откр. 20:10; 1 Кор. 6:9; Гал. 5:19; Еф. 5:4.
Закон
отражает характер Божий:
«Кто не любит, тот
не познал Бога, потому что
Б о г е с т ь л ю б о в ь»
(1 Иоанна 4:8)
Если
Бог любит Вас и меня, то Он не допустит, чтобы нас убили, обокрали, оболгали и
т.д. И если Творец будет любить нас вечно, то и Его Закон – вечен!
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и
не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет
говорить и не исполнит?»
(Числа 23:19)
Восхвалим
же Бога за Его вечную и неизменную любовь к человеку, за Его заботу о нас, за
Его защиту и за Его вечный и незыблимый Закон 10 заповедей, который будет вечно
стоять на страже моих и Ваших интересов!!!
А М И Н Ь.
Теперь
возвратимся к субботе. Я не знаю, нужно ли еще раз убеждать Вас в том, что Закон
Божий неизменен, и что ничего менять и выбрасывать из него нельзя? Прочтем еще
раз слова Иисуса Христа:
«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и
земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится
все»
(Мф. 5:18)
Мы уже
разбирали смысл слов «прейдет» и «исполнить», прочтите еще раз на странице № 3.
Здесь не идет никакой речи о ненужности, малозначительности даже самой маленькой
буквы или черточки из Закона! Закон Божий целостен и неизменен! Именно поэтому,
Б О Г собственноручно написал 10 заповедей на камне, чтобы люди ничего не
выбросили и ничего не изменили.
Вы никогда
не задумывались над тем, почему возникают различные мнения о ненадобности или
отмене Закона Божьего или субботы? Ответ совсем прост – люди не познали Божьей
любви и справедливости. Именно Закон гарантирует каждому отдельному человеку и
всей Вселенной вместе взятой, равные права и обязанности, без всевозможных
лицеприятий и исключений!
«Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог
богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на
лица и не берет даров»
(Втор. 10:17)
«Итак да будет страх Господень на
вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни
лицеприятия, ни мздоимства»
(2 Пар. 19:7)