С Е М Ь Я
( Л Ю Б О В Ь, Б Р А К , С Е М Ь Я , Р А З В О Д )
( 8 )
Однако в жизни очень часто данная заповедь
преступается и пренебрегается. Многие женщины ищут оправдание, мол, муж не
всегда прав, не всегда достаточно мудр, не верит во Христа и многое другое.
Таких жен всегда хочется спросить: «Куда же Вы смотрели, когда выходили за него
замуж? Неужели не видели, что супруг недостаточно справедлив, умен, верен
Господу и т.д.?». Коль вышли замуж, теперь придется покориться, ибо такова воля
Божия. Для Отца Небесного главное не мудрость Вашего мужа, а готовность женщины
смириться и покориться. Поэтому:
«И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями
доброго?»
(1 Пет. 3:13)
Библия говорит, что благополучие семьи, в первую очередь, зависит от
женщины!
«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая р а з р у ш и т его своими р у к а м и»
(Пр. 14:1)
Даже если муж неверующий, а жена верующая, то все равно нужно
покоряться:
«Также и вы, жены, п о в и н у й т е с ь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, ж и т и е м ж е н своих без слова приобретаемы были, когда
у в и д я т в а ш е
ч и с т о е, б о г о б о я з
н е н н о е ж и т и е .
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или
нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте к р о т к о г о и м о л ч а л и в о г о д у х а , что драгоценно пред Богом. Так некогда и
святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра
повиновалась Аврааму, называя его господином…»
(1 Пет. 3:1-6)
«Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и
жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а
теперь святы»
(1 Кор. 7:14)
Такова воля Божия и не человекам ее изменять. Кто поступает иначе, тот
еще во грехах и не познал Господа
нашего Иисуса Христа, и поэтому удел такого человека – проклятие! Итак:
«Жены,
повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе» (Кол.
3:18)
Но не только для жен есть Божие повеление, но и для мужей:
«Мужья, л ю б и т е своих ж е н и не будьте к ним
суровы» (Кол.
3:19)
«Также и вы,
мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им
честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам
препятствия в молитвах»
(1 Пет.
3:7)
«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и
жена мужу»
(1 Кор. 7:3)
Если муж
верующий, а жена неверующая, то это не является причиной, чтобы отсутствовала
любовь и должное уважение к женщине. Любите и храните ее, как самый
прекрасный и нежный
цветок!
«Так каждый из вас да любит свою жену, как самого
себя»
(Еф. 5:33)
Поэтому нет никаких оправданий для того, чтобы не иметь любви к жене,
обижать и унижать ее.
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил
Церковь и предал Себя за нее.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит
самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и
греет ее, как и Господь Церковь» (Еф.
5:25,28,29)
Если Христос бережет, лелеет Свою церковь, так и мужья должны поступать.
И если Христос отдал Свою жизнь на кресте ради спасения церкви, то и мужья
обязаны полагать свои души за жен своих.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу
свою за друзей своих»
(Иоанна 15:13)
«Есть у тебя жена по душе?
Н е о т г о н
я й е е »
(Сирах 7:28)
И это
еще не все:
«Не будь ревнив к жене сердца твоего, и не подавай
ей дурного урока против тебя самого. Не отдавай жене души твоей, чтобы она не
восстала против власти твоей.
Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много
козней у коварного.
Посели в доме твоем чужого, и он расстроит тебя
смутами и сделает тебя чужим для твоих.
Не будь, к а к л е в, в доме твоем и подозрителен к домочадцам
твоим» (Сирах
9:1,2; 11:29,34; 4:34)
Итак, муж – это г л а в а семьи, и поэтому как Христос для церкви, так и муж для жены – опора, надежда, поддержка, утешение, сострадание, прощение и спасение.
Также есть советы в Писании и для двоих:
«Вставай вовремя и не будь последним; поспешай домой и не останавливайся»
(Сирах 32:13)
«Если
же кто о своих и особенно
о д о м а ш н и
х н е п е ч е т с я , тот отрекся от веры и
х у ж е н е в е р н о г
о »
(1 Тим. 5:8)
Семейные отношения строятся на Слове Божием и Его Законах. Муж – глава жены, жена – помощница мужа. Если в семье нет места для Иисуса и Его заповедей, семья навлекает на себя проклятие и разрушение. Поэтому главное в жизни семьи – Господь, после Бога самое главное – это семья. Это две наиглавнейшие ценности для мужа и жены. Если появляется что-то или кто-то и становится главнее Бога или семьи, тогда она неминуемо страдает, разрушается и гибнет. Поэтому:
«Послушанием
истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно
любите друг друга от чистого сердца»
(1 Пет. 1:22)
«И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в
приношение и жертву Богу, в благоухание приятное»
(Еф.
5:2)
Очень важной стороной семейной жизни являются половые
отношения.
Писание гласит:
«Жена не властна над своим
телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена»
(1
Кор. 7:4)
Соединившись, мужчина и женщина становятся одним телом (Бытие 2:24; Еф. 5:31), а поэтому, тело мужа принадлежат жене, и она имеет право пользоваться им, когда хочет. Равно и тело жены принадлежит мужу, и он имеет право пользоваться им, когда желает. Поэтому сказано:
«Н е у к л о н я й т е с ь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5)
Библия говорит, что уклоняться друг от друга не нужно, чтобы диавол не искушал супругов невоздержанием, и, чтобы кто-то из них не согрешил. Поэтому уклоняться от супружеских обязанностей можно только по обоюдному согласию. Если кто-то один не согласен или ему очень тяжело воздерживаться, тогда должны быть вместе. Если один из супругов уклоняется от другого, несмотря ни на что, то он грешит, ибо поступает не по любви, потому что вынуждает другую половину на воздержание сверх сил и предает ближнего на искушение сатане, тем самым, вовлекая слабую половину в грех. Если мы вовлекаем слабого в грех и невоздержание, то и сами становимся соучастниками его греха, и будем отвечать и нести ответственность пред Богом в большей степени, чем невоздержавшийся, ибо это мы своим бессердечием толкнули его на искушение.
«Л ю б о в ь
… милосердсвует… не бесчинствует, не ищет своего…» (1 Кор.
13:4,5)
Поэтому такой член семьи виновен пред Богом в невоздержании другой
половины, которая страдает не по своей вине. Уклонение от супруга особо
характерно для тех, кто уже почитает себя особо духовным. Однако им нужно
четко знать и помнить – если из-за их силы страдает слабый, то они перечат Духу
Святому, а Он говорит:
«Мы, сильные, должны сносить
немощи бессильных и не себе угождать» (Рим.
15:1)
Итак, кто
почитает себя духовным или пророком, но угождает только себе, тот уже не по
любви поступает, а поэтому водим не Духом Божиим, а духом противления, духом
диавола.
«Если кто почитает себя пророком или духовным, тот
да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» (1
Кор. 14:37)
Итак, муж и жена полностью принадлежат друг другу и не себе угождают, но один другому. Если кто не согласен с таким положением вещей, тот заранее обрекает свою семью на проклятие, а поэтому лучше вообще не жениться и не выходить замуж, чтобы не оказаться противником Божиим. Все, что мы не додаем друг другу в семье будет восполняться на стороне с третьим лицом, а это неизменно – грех, в котором будут виновны оба супруга без всяких оправданий. Кроме сказанного, Писание дает указания и по вопросам самого полового акта:
«Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (Бытие 38:9,10)