С Е М Ь Я
( Л Ю Б О В Ь, Б Р А К , С Е М Ь Я , Р А З В О Д )
( 13 )
Однако бывают
случаи, когда люди разводятся не за прелюбодеяние (и не по причинам выше
указанным) и вступают в брак с другим, тогда это считается прелюбодеянием (Рим.
7:2,3). Развод разрешен только в случае измены, а если не было прелюбодеяния –
нет повода для вступления в брак
второй, третий и т.д. раз. Поэтому, если мужчина разводится без причины и
женится на другой – он прелюбодействует, за что достоин наказания от Господа.
Так и женщина, если разводится с мужем без причины прелюбодеяния, и выходит
замуж за другого – грешит и достойна наказания от Бога, брак в таких случаях
проклят. Поэтому Иисус учил, что если кто разведется с женою своею без причины
прелюбодеяния и женится на другой, тот прелюбодействует, и женившийся на
разведенной без причины – прелюбодействует, и браки в таких случаях незаконны.
Такова заповедь Господня. Браки, которые заключены с разведенными без причины
супружеской неверности (прелюбодеяние), считаются беззаконием, грехом и
подвержены проклятию.
Кроме
этого Бог говорит:
«Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она
не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь
противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из
дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст
ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший
ее себе в жену, - то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее
себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред
Господом [Богом твоим], и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает
тебе в удел»
(Втор. 24: 1-4)
Итак, если кто развелся по причине законной или без причины, и вступил в брак, а потом развелся опять или один из супругов умер, то возвратиться назад, к первому мужу (бывшему) или жене (бывшей) уже
нельзя – это грех и мерзость пред Господом. Также, если Вы незаконно развелись и вступили в другой брак, этот брак считается незаконным пред Богом, ибо развелись без законных оснований. Однако разводиться и возвращаться назад, к бывшей половинке также нельзя (Втор. 24:1-4). Поэтому нужно оставаться в последнем браке, даже если он первоначально основан неверно. Ибо если разведетесь и возвратитесь назад в прежнюю семью, то этот грех Ваш будет хуже первого, это большее проклятие, чем Вы уже сделали. Принеся чистосердечные раскаяния пред Богом, оставайтесь в семье, живя в мире и послушании. Ибо сказано:
«Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут
грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как
волну убелю»
(Исаия 1:18)
«Если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет
ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. Ни
один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и
правду, он будет жив»
(Иез.
33:15,16)
«… Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не
греши»
(Иоанна 8:11)
Как видим, милость Божия безгранична! Не будем же злоупотреблять терпением Божиим, но обратимся к Владыке с раскаянием и возрождением к новой жизни в праведности и святости истины! Более сего, если кто женится или выходит замуж за разведенного или на разведенной, то Вы обязаны тщательно исследовать и проверить причину развода. Если развод был совершен без вины прелюбодеяния, по любой другой причине – то Вы будете считаться прелюбодеями, если вступите в такой брак с разведенным. Брак будет считаться незаконным и проклятием, ничего доброго с него не выйдет:
«… кто разведется с женою своею и женится на другой, тот
прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за
другого, прелюбодействует»
(Марка 10:11,12)
«Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за
прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на
разведенной прелюбодействует»
(Мф. 19:9)
Таковы заповеди о разводе по причине прелюбодеяния и о разводе по другим причинам, придуманными человеком. В равной степени эти заповеди Божии касаются и мужчин и женщин.
Существует еще несколько причин для развода, но здесь уже не всегда и не
оба супруга считаются свободными и имеющими право вступать в повторный
брак:
1.
П
о р е л и г и о з н ы м у б е ж д е н и я
м.
«Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в
таких случаях не связаны…»
(1 Кор. 7:15)
В Писании сказано, что, если кто-то из супругов принял веру Христову, а другой не хочет, то если неверующий супруг желает развестись – пусть разводится и уходит. В этом случае верующий брат или сестра свободны, и имеют право вновь вступать в брак, только в Господе (с верующей стороной). Вступать в брак опять с неверующим – грех и беззаконие.
«И не бери из дочерей их жен сынам своим [и дочерей своих не давай
в замужество за сыновей их], дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не
ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих»
(Исход
34:16)
«И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай
за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих
от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и
Он скоро истребит тебя»
(Втор. 7:3,4)
«А
вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если
же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, -
и мужу не оставлять жены своей»
(1 Кор. 7:10,11)
Итак, Писание говорит, что если отношения в семье дошли до такой степени, что никак нельзя примириться, то один из супругов может развестись без причины, данной Господом – прелюбодеяние, но, разведшись, должен всю жизнь оставаться безбрачным. В этом случае супруг, который не был инициатором развода (оставленный) будет свободен от данного брака и имеет полное право вновь вступать в повторный брак.
Если кто из супругов развелся и дал обет Господу оставаться безбрачным, а второй, бывший супруг, умер после развода, то первый, который обещал безбрачие, все равно больше не имеет права вступать в повторный брак, потому что дал обещание Господу:
«Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не
исполнить»
(Еккл.
5:4)
«Чем ты владел,
не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для
чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Б О Г У »
(Деяния 5:4)
Не имеет никакого значения, обещал ли Богу безбрачие или нет, но если развелся без причины, то обязан оставаться безбрачным всю жизнь. Не нужно ничего обещать – таков Закон. Сам факт подобного рода
развода – уже автоматически накладывает обязанность безбрачия.
Если же развелся, а потом вновь вступил в повторный брак с другим лицом – это
грех, проклятию подвергаются оба супруга данного брака, ибо брак считается
незаконным, а значит – прелюбодеяние. Такой брак должен быть расторгнут,
обещавший безбрачие – остается безбрачным, а вторая половина свободна после
покаяния вступать в другой брак.
Грех в корне изменил
человеческую природу. Теперь все мысли и дела человека:
«И увидел Господь [Бог], что велико развращение
человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое
время»
(Бытие 6:5)
Жены, исполнившись духа противления, стали непокорны Богу и Его законам, а также противятся и мужьям. Непокорная жена – это проклятие для семьи.
«Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою
женою в пространном доме.
Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою
сварливою и сердитою»
(Пр. 21:9,19)
«И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее – оковы…» (Еккл. 7:26)
«Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость,
только не злость женскую.
Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою
женою. Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у
медведя. Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет.
Всякая злость мала в сравнении со злостью жены…
Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого
мужа.
Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная - злая жена. Опущенные
руки и расслабленные
колени - жена, которая не счастливит своего мужа.
Движущееся туда и сюда воловье ярмо - злая жена; берущий ее - то же, что хватающий скорпиона» (Сирах 25:15,18-22,25,26; 26:9)