С   Е   М   Ь   Я

( Л Ю Б О В Ь,   Б Р А К ,  С Е М Ь Я ,  Р А З В О Д )

( 13 )

        Однако бывают случаи, когда люди разводятся не за прелюбодеяние (и не по причинам выше указанным) и вступают в брак с другим, тогда это считается прелюбодеянием (Рим. 7:2,3). Развод разрешен только в случае измены, а если не было прелюбодеяния – нет повода  для вступления в брак второй, третий и т.д. раз. Поэтому, если мужчина разводится без причины и женится на другой – он прелюбодействует, за что достоин наказания от Господа. Так и женщина, если разводится с мужем без причины прелюбодеяния, и выходит замуж за другого – грешит и достойна наказания от Бога, брак в таких случаях проклят. Поэтому Иисус учил, что если кто разведется с женою своею без причины прелюбодеяния и женится на другой, тот прелюбодействует, и женившийся на разведенной без причины – прелюбодействует, и браки в таких случаях незаконны. Такова заповедь Господня. Браки, которые заключены с разведенными без причины супружеской неверности (прелюбодеяние), считаются беззаконием, грехом и подвержены проклятию.

       Кроме этого Бог говорит:

«Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, - то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом [Богом твоим], и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел»                                 (Втор. 24: 1-4)

       Итак, если кто развелся по причине законной или без причины, и вступил в брак, а потом развелся опять или один из супругов умер, то возвратиться назад, к первому мужу (бывшему) или жене (бывшей) уже

нельзя – это грех и мерзость пред Господом. Также, если Вы незаконно развелись и вступили в другой брак, этот брак считается незаконным пред Богом, ибо развелись без законных оснований. Однако разводиться и возвращаться назад, к бывшей половинке также нельзя (Втор. 24:1-4). Поэтому нужно оставаться в последнем браке, даже если он первоначально основан неверно. Ибо если разведетесь и возвратитесь назад в прежнюю семью, то этот грех Ваш будет хуже первого, это большее проклятие, чем Вы уже сделали. Принеся чистосердечные раскаяния пред Богом, оставайтесь в семье, живя в мире и послушании. Ибо сказано:

«Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю»                                                  (Исаия 1:18)

«Если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив»                                    (Иез. 33:15,16)

«… Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»                               (Иоанна 8:11)

       Как видим, милость Божия безгранична! Не будем же злоупотреблять терпением Божиим, но обратимся к Владыке с раскаянием и возрождением к новой жизни в праведности и святости истины! Более сего, если кто женится или выходит замуж за разведенного или на разведенной, то Вы обязаны тщательно исследовать и проверить причину развода. Если развод был совершен без вины прелюбодеяния, по любой другой причине – то Вы будете считаться прелюбодеями, если вступите в такой брак с разведенным. Брак будет считаться незаконным и проклятием, ничего доброго с него не выйдет:

«… кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует»           (Марка 10:11,12)

«Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует»                                (Мф. 19:9)

       Таковы заповеди о разводе по причине прелюбодеяния и о разводе по другим причинам, придуманными человеком. В равной степени эти заповеди Божии касаются и мужчин и женщин.

Существует еще несколько причин для развода, но здесь уже не всегда и не оба супруга считаются свободными и имеющими право вступать в повторный брак:

1.     П о   р е л и г и о з  н ы м   у б е ж д е н и я м.

«Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны…»                                                                                                                                     (1 Кор. 7:15)

       В Писании сказано, что, если кто-то из супругов принял веру Христову, а другой не хочет, то если неверующий супруг желает развестись – пусть разводится и уходит. В этом случае верующий брат или сестра свободны, и имеют право вновь вступать в брак, только в Господе (с верующей стороной). Вступать в брак опять с неверующим – грех и беззаконие.

«И не бери из дочерей их жен сынам своим [и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их], дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих»                                                                                                                                           (Исход 34:16)

«И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя»                                        (Втор. 7:3,4)

  1. П о   ж е с т о к о с е р д и ю   или  другим  причинам.

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей»                                                                                                       (1 Кор. 7:10,11)

       Итак, Писание говорит, что если отношения в семье дошли до такой степени, что никак нельзя примириться, то один из супругов может развестись без причины, данной Господом – прелюбодеяние, но, разведшись, должен всю жизнь оставаться безбрачным. В этом случае супруг, который не был инициатором развода (оставленный) будет свободен от данного брака и имеет полное право вновь вступать в повторный брак.

       Если кто из супругов развелся и дал обет Господу оставаться безбрачным, а второй, бывший супруг, умер после развода, то первый, который обещал безбрачие, все равно больше не имеет права вступать в повторный брак, потому что дал обещание Господу:

«Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить»                                              (Еккл. 5:4)

«Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а   Б О Г У »                   (Деяния 5:4)

       Не имеет никакого значения, обещал ли Богу безбрачие или нет, но если развелся без причины, то обязан оставаться безбрачным всю жизнь. Не нужно ничего обещать – таков Закон. Сам факт подобного рода

развода – уже автоматически накладывает обязанность безбрачия.

       Если же развелся, а потом вновь вступил  в повторный брак с другим лицом – это грех, проклятию подвергаются оба супруга данного брака, ибо брак считается незаконным, а значит – прелюбодеяние. Такой брак должен быть расторгнут, обещавший безбрачие – остается безбрачным, а вторая половина свободна после покаяния вступать в другой брак.

  1. Н Е П О К О Р Н О С Т Ь   Ж Е Н Ы.      

        Грех  в корне изменил человеческую природу. Теперь все мысли и дела человека:

«И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время»                                                                (Бытие 6:5)

       Жены, исполнившись духа противления, стали непокорны Богу и Его законам, а также противятся и мужьям. Непокорная жена – это проклятие для семьи.

«Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.

Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою»                      (Пр. 21:9,19)

«И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее – оковы…»                                                                                                                                          (Еккл. 7:26)

«Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую.

Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою. Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены…

Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа.

Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная - злая жена. Опущенные руки и расслабленные

колени - жена, которая не счастливит своего мужа.

Движущееся туда и сюда воловье ярмо - злая жена; берущий ее - то же, что хватающий скорпиона»                                                                                                    (Сирах 25:15,18-22,25,26; 26:9)

 

ПРЕДЫДУЩАЯ    ГЛАВНАЯ    СЛЕДУЮЩАЯ

Используются технологии uCoz