С Е М Ь Я
( Л Ю Б О В Ь, Б Р А К , С Е М Ь Я , Р А З В О Д )
( 12 )
Мы уже говорили, что семья и отношения в ней строятся на Слове Божием, на послушании заповедям Творца и любви, исполненной самоотречения и самопожертвования. При сотворении Бог имел ясный и определенный план в отношении семьи:
«… что Бог сочетал, того человек да не
разлучает» (Мф.
19:6)
«И прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не
двое, но одна плоть»
(Марка
10:8,9)
Господь заповедал соединение двух половинок, мужской и женской, в одну плоть, и дал двоим одно
имя – человек (Быт. 2:24; 5:2). Ибо, только соединившись, мужчина и женщина становятся совершенным человеком, совершенной плотью. Мужчина не совершенен без женщины, а женщина не совершенна без мужчины. Создатель желает, чтобы мы были совершенными. Поэтому и положено влечение мужчины к женщине и женщины к мужчине. Половинки нашего естества желают соединиться с другой половинкой и стать совершенством, и это нормальный и естественный процесс.
Со времен грехопадения, сатана направляет все усилия, чтобы разрушить
план Божий, Его творение, чтобы погубить человека. Семья подвергается самым
жестоким нападкам диавола, дух противления разлучает соединившиеся души и
обрекает их на одиночество, поэтому и появились разводы. Однако в отношении
разводов также существует заповедь Господня. Наши капризы и вымыслы – это еще не
причина для того, чтобы семья разлучалась. Есть строго определенные случаи,
когда муж или жена считаются свободными:
1.
Смерть одного из
супругов.
«Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а
если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
Посему, если при живом муже выйдет за
другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и
не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа»
(Рим. 7:2,3)
«Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак
…»
(1 Тим. 5:14)
«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее
умрет, свободна выйти, за кого
хочет, только в Господе»
(1
Кор. 7:39)
Итак, если
кто-то из супругов, муж или жена, умрет, то второй считается свободным и имеет
право вступать в повторный брак. Верующему – только за верующего. Таково
повеление Божие.
2. П р е л ю б о д е я н и
е.
«Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние
и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной
прелюбодействует» (Мф.
19:9)
«Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Марка 10:4-12)
В чем смысл слов Иисуса Христа? Господь сказал, что по плану Божию никаких разводов не предусмотрено. Любой мужчина может сочетаться с любой женщиной и жить счастливо, но только на условиях послушания Богу. Со времени грехопадения люди не покоряются Слову Бога, а поэтому в их семьи приходит проклятие и грех. Именно поэтому супруги изменяют друг другу – прелюбодействуют. Прелюбодействие заключается в измене супружеской верности, нарушении честности брака, порочит ложе семьи. Прелюбодействие – это незаконные половые связи помимо супруга с третьим лицом, т.е. с кем-то третьим на стороне.
«Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею,
если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы
смерти и прелюбодей и прелюбодейка»
(Левит
20:10)
То же касается и мужчин. Поэтому прелюбодеяние дает право обманутому мужу
или жене развестись и вновь вступать в другой брак. Однако развод в таком случае
не обязателен; супруг может простить прелюбодея, и сохранить семью. В таком
случае, прощенный становится вновь чистым и непорочным и даже вспомнить о его
былом грехе нельзя, ибо это уже не будет прощением. Простить – значит забыть
и больше никогда не вспоминать. Если же решили развестись, то вся вина в
расторжении брака ложится на изменившую половину, а обиженная половина считается
свободной. Прелюбодею нужно принести чистосердечное раскаяние Богу. В противном
случае, его ожидает наказание – геенна огненная (1 Кор. 6:9). Однако нет
смысла все время прощать измену (прелюбодействие). Повторное предательство
говорит лишь об одном – человек не раскаялся и не желает жить честно. Поэтому
Библия Говорит:
«Кто изгоняет добрую жену,
тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку - безумен и
нечестив»
(Пр.
18:23)
О чем идет речь в этих словах? Здесь сказано прямо и ясно, что если один
из супругов (не имеет значения кто), изменяет (прелюбодействует), а второй
прощает и живет вместе с ним – то
он
Б Е З У М Е Н. Почему? Потому, что прелюбодействие – это Г Р Е Х. Если все время прощаешь прелюбодея, значит, поддерживаешь его злые дела, поощряешь блуд и разврат. Подумайте сами, можно ли назвать умным и праведным того человека, кто поддерживает блуд и грех? Поэтому и Библия называет такого человека Б Е З У М Н Ы М! Но это еще не все!
Помимо этого, такой человек еще назван Н Е
Ч Е С Т И В Ы М! Как же так?
Ведь тот, кто прощает прелюбодея, сам не грешит? Действительно, он не вступает
ни с кем в запрещенную половую связь, однако он все время прощает
нераскаявшегося грешника, а этого делать нельзя! Кто прощает не раскаявшегося
– поощряет его грех и сам становится соучастником прелюбодеяния! Почему?
Потому, что знает и молчит, а значит, поощряет, поддерживает, становится
соучастником! Такой соучастник греха другого человека в Царство Божие не
попадет! Библия называет его Н Е Ч Е С Т И В Ы М, т.е. грешным, а грешники погибнут. С
нераскаявшимся прелюбодеем необходимо Р А З В Е С Т И С Ь,
чтобы самому не быть
виновным в его грехах.
И это еще
не все. Такой же принцип действует и по отношении к пьяницам и тем, кто дерется.
Хотя многие церкви и учат тому, что нужно прощать, молиться, поститься; что
пьянство и избиение не причина для развода и т.д. ОДНАКО, это глубокое
заблуждение.
П Ь Я Н И
Ц А – это человек, который постоянно
употребляет любые спиртные напитки. Сегодня известно каждому, что постоянное
пьянство разрушает и убивает человеческий организм. Что можно назвать
постоянным пьянством? Мы знаем, что любая, даже не глубокая экспертиза, в
течении трех суток, может
обнаружить употребление спиртных напитков. Поэтому, даже самым мягким выводом
может быть то, что человек, который хотя бы два раза в неделю употребляет
спиртное – уже П Ь Я Н И Ц
А. А более глубокая
экспертиза может вывить наличие спиртного в крови даже через месяц после пьянки!
Библия говорит:
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не
наследуют? Не обманывайтесь: ни
блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры,
ни лихоимцы, ни пьяницы… Царства Божия не наследуют»
(1 Кор. 6:9-10)
Итак, если
мужчина или женщина пьют, а мы молчим – то мы соучастники их греха!
Более того, есть многие пьяницы,
которые пропивают все деньги, выносят имущество из дома, избивают ближних и даже
убивают кого-нибудь! Это все относится и к тем, кто употребляет
наркотики! Поэтому, если
супруг или супруга постоянно пьют и не реагируют на замечания и просьбы
непьющего супруга, то уже невозможно все время прощать пьянство или наркоманию,
ибо второй (не употребляющий) становится соучастником греха! Поэтому в таком
случае можно разводиться и быть свободным от бывшего
брака.
Это же
правило относится и к тем семьям, где постоянные драки, избиения и ссоры.
В Писании
сказано:
«Н е у б и в а й
»
(Исход 20:13)
Бог
запрещает всякое лишение жизни кого-нибудь или чего-нибудь. Нельзя убивать
ближнего и нельзя убивать самого себя. Супруг, который все время прощает
избиение самого себя, поощряет другого в грехе убийства, ибо разрешает
убивать себя. На первый взгляд, кажется, что ударив кого-то, ничего
страшного не происходит, однако любой удар живому существу вызывает смерть, если
не мгновенную, то медленную и мучительную. Поэтому супруг, которого избивают,
имеет право развестись и быть свободным от брака, где его убивали, чтобы и
самому не оказаться соучастником убийства. Если бы мы не терпели избиений,
нас бы никто не избивал! Но пока мы терпим, и все время прощаем, избиения не
прекратятся!
Аналогичный вывод и по отношении к
С С О Р А М. Иисус
учил:
«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22)
Поэтому, если кто-то обозвал кого-то: «Дурак» («безумный») – тот уже считается убийцей ближнего! Ну а жить с убийцей – это тоже грех, об этом мы говорили. Постоянные ссоры в семье говорят об отсутствии любви и веры Христовой. Смысла в такой семье нет никакого. Там существует только неприязнь, ненависть и желание убить друг друга, если не физически, то хотя бы, психически. Если разводиться в такой ситуации, то виновным считается тот, кто является инициатором ссор и скандалов, кто не желает жить в мире и любви. Второй супруг в таком случае считается свободным и может повторно вступать в брак. На другие грехи данный принцип соучастия не распространяется.