(Живые отношения с Богом. Церковь Истины и остатка)
( 7 )
Бог не может никого
избавить от лукавого – это право человека: жить по своему желанию, по
удостоверению своего ума.
«Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если
не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты
господствуй над ним»
(Бытие
4:7)
Человек
имеет силу противостоять греху. Если этой силы нет, если диавол господствует –
это говорит лишь об одном – о нашем нежелании жить по Божьим заповедям. Итак,
приведенный текст из молитвы, как и все предыдущие – это обращение не к Богу, а
к человеку.
-
«Ибо Твое есть Царство и
сила и слава вовеки»
Безусловно, так может заявить только человек, покорившийся Богу и
признавший Его власть. Это слова смирения и покорности. Но это и слова
утверждения:
«Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и
все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день
субботний и освятил его»
(Исход 20:11)
«Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель
его»
(Исаия
45:11)
«И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол,
прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и
будут мучиться день и ночь во веки веков»
(Откр. 20:9,10)
Бог –
Хозяин Неба и Земли и человека. Ему принадлежит все и все. Зло и грех будут
уничтожены. Царство Божие наступит и на земле, не зависимо от того, хочет ли
этого кто-то или нет. Поэтому говорить Богу это не обязательно, Он все это знает
и так. А вот люди это знают не все, и эти слова также обращение к нам – павшим и
заблудшим!
Какие же
выводы после всего сказанного? Что за странную молитву дал Христос ученикам? Как
же нам с Вами молиться Господу?
Если Вы
внимательно обдумывали слова в молитве «Отче наш», то наверняка, поняли, что
Христос учил нас не молиться, не взывать к Богу, учил не новому обряду
поклонения – а изменению прежнего образа жизни! Христос обратил внимание
учеников не на совершение обряда, а на отношение к Богу каждого из нас. Желаем
ли мы признать Бога своим Отцом Небесным? Желаем ли быть Ему послушны, и святить
Его имя? Желаем ли покориться Его Царству, Его воле? Будем ли исполнять Его
повеление, и служить Ему? Откажемся ли от самого себя, своих похотей? Какому
господину будем служить? Если выбираем Бога и Его Царствие, то
необходимо:
«Отложить прежний образ жизни ветхого человека,
истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься
в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости
истины» (Еф. 4:22-24)
Стать
новым человеком, покориться Богу, умереть для греха и отказаться от диавола! Вот
к чему призывал Христос, вот в чем учение Христа о молитве. Мы уже говорили, что
не молитвы приближают человека к Богу, а наша жизнь, наше поведение, наши
желания, наши дела. Молиться Богу и оставаться грешником бесполезно! Бог
не хочет молитв, обрядов и форм обращения к Нему! Ему нужен человек всецело:
наше тело, сердце и душа, а не одни лишь слова! Поэтому и сказано:
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37)
«К чему Мне
множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком
откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы
приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы
Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий
и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне
тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и
когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу ваши руки полны крови. Омойтесь,
очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту,
вступайтесь за вдову» (Исаия
1:11-17)
Бог ждет не жертв, не молитв, не постов – Он ждет от нас покаяния и изменения
образа жизни.
Без этого все наши молитвы бесполезны и не
нужны. Свидетельство тому и Христова молитва «Отче наш». Поэтому молитвы еще
делятся на услышанные и не услышанные.
-
Услышанные.
Это
молитвы о покаянии, о помощи, о защите. Независимо от личности и образа жизни
человека, обращение подобного рода Бог слышит всегда и везде.
«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть
сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя»
(Исаия
49:15)
«Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня.
Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему
мне»
(Пс. 54:17;56:3)
«Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он
скажет: `вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать
перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу
страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и
будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и
утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник,
которого воды никогда не иссякают»
(Исаия 58:9-11)
«И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я
услышу вас»
(Иер.
29:12)
-
Не
услышанные.
«Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва
праведных благоугодна Ему»
(Пр. 15:8)
«Не благоволит Всевышний к приношениям нечестивых и
множеством жертв не умилостивляется о грехах их»
(Сирах
34:19)
«И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи
Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других»
(Исаия 1:15;
58:3)
Все дела
нечестивых – грех. Поэтому и все их
обращения к Богу – мерзость. Такие люди просят того, что не угодно Богу, просят
из корысти и себялюбия, для самоугождения и греха. Господь не служитель греха и
не отвечает на посты и молитвы грешников. Только покаяние и просьбы о помощи в
беде Бог принимает от таких людей.
Смысл
всего Нового Завета Бога с человеком в следующем:
«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех
дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и
буду их Богом, а они будут Моим народом»
(Евр. 8:10)
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»
(Иер. 31:31-34)
Бог желает, чтобы все люди прекратили делать зло и
научились делать добро. Он желает, чтобы каждый человек, лично знал своего Отца
Небесного, имел с Ним прямые отношения. Бог желает всегда быть с
человеком:
«Я с вами во все дни до скончания века»
(Мф. 28:20)
Он хочет
научить нас жить правильно:
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на
всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и
будущее возвестит вам»
(Иоанна 16:13)
Господь
желает, чтобы мы исполняли Его волю во всем:
«Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21)
Если не исполняющий волю Божию в Царство Небесное не
войдет, а спасти Господь желает всех
(2 Пет. 3:9), то мы должны каким-то образом постоянно
знать Его волю! Как это происходит? Иисус сказал:
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоанна 3:5)