(Живые отношения с Богом. Церковь Истины и остатка)
( 6 )
Далее:
-
«Да святится имя
Твое»
Опять что-то непонятное. Зачем
просить Бога, чтобы Его имя святилось? Он что, пребывает во грехе и Ему нужно
покаяться? Библия говорит:
«И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет»
(Откр. 4:8)
«Ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы,
ибо Я [Господь, Бог ваш] свят» (Левит 11:44)
Итак, Бог
был, есть и будет всегда С В Е Т.
Ему не нужно очищаться, ибо Он уже совершенен:
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш
Небесный»
(Мф.
5:48)
Поэтому
Богу не нужно освящаться. И Сам Себя Он также не может святить. Так о чем же
говорил Христос? Прочтем Писание:
«Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим
среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий
вас»
(Левит 22:32)
Итак, имя
Божие должно святиться не Господом, а нами, людьми. Поэтому, если
молиться и говорить «Да святится имя Твое…», то и самому молящемуся нужно
святить имя Божие. Что это значит?
«И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь.
Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я
Господь, освящающий вас»
(Левит 22:31,32)
Итак,
Господь говорит, что тот, кто соблюдает заповеди Его и исполняет их – тот святит
имя Божие, а кто не соблюдает и не исполняет – тот не святит имя Божие, тот
бесчестит Его, Поэтому и слова «Да святится имя Твое» обращены не к
Богу, а к человеку, к тому, кто молится! Далее:
-
«Да придет Царствие
Твое»
Что значит
слово «придет»?
«ПРИХОДИТЬ –
идучи, достигать места, прибыть куда-то пеши, на
ногах»
«ПРИШЕСТВОВАТЬ –
приходить, наставать»
(В. И. Даль Т. С. Ж. В. Я.
том3 стр. 456-457)
Скажите, как
можно просить у Бога, чтобы пришло Его Царствие, если я не хочу Ему
повиноваться, Его принимать, к Нему принадлежать? Может Бог насильно придти
туда, где Его не хотят, и быть вместе с этими людьми? Поэтому, пришествие
Царства Божия зависит, в первую очередь, не от желания Бога, Он этого желал
всегда! Это зависит от нас, людей. Не Бог отказался от человека, а человек от
Бога! Иисус сказал:
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие,
отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно
здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас
есть»
(Луки 17:20,21)
Итак,
Царство Божие и Его приход начинаются внутри человека. И если кто-то не хочет
Его прихода, то Оно и не придет. Царство Небесное настанет только тогда, когда
человек захочет этого. А значит, и слова «Да придет Царство Твое»
обращены не к Богу, а к человеку. Читаем дальше:
-
«Да будет воля Твоя и на
земле, как и на небе»
Рассмотрим
значение слова «воля»:
«ВОЛЯ –
свобода, простор в поступках; отсутствие неволи, насилования, принуждения.
Власть или сила, нравственная мощь, право, могущество»
(В. И. Даль Т. С. Ж. В. Я.
том 1 стр. 238)
Скажите,
Господь имеет свободу на земле, простор в поступках, мы покоряемся Его власти?
Если нет, или не во всем, тогда это говорит о том, что Бог никого не насилует, и
покориться Ему можно только добровольно. И если от нас зависит, покориться Богу
или нет, тогда как можно просить Господа: «Да будет воля Твоя», если люди
не покоряются Ему? Поэтому, сначала необходимо покаяться! Библия
призывает:
«И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте
Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и
море и источники вод»
(Откр. 14:7)
Человек
должен признать Бога Господином и Хозяином всего, покориться Творцу во всем.
Когда это произойдет, тогда Бог будет царствовать. Тогда и придет Царство Божие.
Когда будет Царь, тогда и будет исполняться воля Царя. Только Царствие и Воля
Божия могут прийти по нашему желанию, то есть, добровольно. Если мы не желаем,
Царство Божие не придет, будет господствовать царство безбожия и греха. Если
так, тогда получается, что строки из молитвы Христа «Да будет воля Твоя и на
земле…»
обращены не
к Богу, а к человеку, ибо насильно воля Божия прийти не может. В Писании
сказано:
«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
Кто от Бога,
тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога»
(Иоанна14:15; 8:47)
-
«Хлеб наш насущный дай
нам на сей день»
Давайте
подумаем, может ли Бог дать Хлеб неверующему человеку? Не может, поэтому, чтобы
так просить, уже нужно уверовать, принять и довериться Господу. Так может
молиться только человек, который доверяет Богу, и который принял Заповедь
Христа:
«Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец
ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства
Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.
6:32,33)
Кроме пищи
плотской, верующий еще имеет другую пищу:
«Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним
будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»
(Мф. 4:4)
«Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего
Меня и совершить дело Его» (Иоанна 4:34)
Итак, приведенные слова из молитвы говорят о человеке, молящемся о его духовном состоянии, о его возрождении. Он доверяет Богу, послушен Ему и желает творить Его волю. Поэтому и просит Господа
пищи – чтобы исполнять волю Божию; не кушать для чрева,
а служить Царю Небес. И если так, то опять слова «Хлеб наш насущный дай нам
на сей день» обращены больше к человеку, нежели к Богу, ибо Он давно
призывает нас к послушанию и без наших молитв. Далее
-
«И
прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
Что значит
слово «долг»?
«ДОЛГ – плата за что-либо; все должное, что должно исполнить, обязанность»
(В. И. Даль Т.С.Ж.В.Я. т. 1 с.
461)
Итак,
«долги наши» – это те обязанности человека пред Богом, которые мы не
исполняем, которыми пренебрегаем. Потому, ранее и не приходило Царство Божие –
мы не желали этого. Теперь мы сожалеем о своих грехах и просим прощения, каемся.
Покаяться может только человек, познавший волю Божию и осознавший свои ошибки.
Христос сказал:
«Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют
нужду во враче, но больные» (Мф.
9:12)
Что же
значит «как и мы прощаем должникам нашим»? Как можно простить своего
должника, если быть злым, жадным, гордым, себялюбивым? Поэтому просить может
только человек добросовестный, жалостливый, знающий волю Божию: «любить друг
друга». Библия говорит:
«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит
свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»
(Иакова
1:17)
Поэтому просить по-настоящему может только человек знающий, слышащий и
послушный Богу. И если он уже стал таковым, то ему незачем напоминать Богу о
том, что прощает ближних, ибо исполняет волю Божию постоянно, и Бог знает это
без молитвы.
-
«И
не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого»
В Писании
сказано:
«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому
что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается,
увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а
сделанный грех рождает смерть»
(Иакова 1:13-15)
Итак, Бог
никого не искушает, но человек искушается сам, угождая своим прихотям и мечтам.
Люди сами выбирают себе путь – путь
зла или путь добра.
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет
человек, то и пожнет»
(Гал. 6:7)
Поэтому
искушение зависит не от Бога, а от нашего поведения. Что значит «избавь от
лукавого»? В Писании сказано:
«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит
от вас»
(Иакова 4:7)
Это наше
право – покоряться Богу или диаволу. Этот выбор мы делаем сами:
«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:16)