М  О  Л  И  Т  В  А

                             (Живые отношения с Богом. Церковь Истины и остатка)

 

( 6 )

        Далее:

-         «Да святится имя Твое»

       Опять что-то непонятное. Зачем просить Бога, чтобы Его имя святилось? Он что, пребывает во грехе и Ему нужно покаяться? Библия говорит:

«И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» 

                                                                         (Откр. 4:8)

«Ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят» (Левит 11:44)

       Итак, Бог был, есть и будет всегда  С В Е Т. Ему не нужно очищаться, ибо Он уже совершенен:

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»                                         (Мф. 5:48)

       Поэтому Богу не нужно освящаться. И Сам Себя Он также не может святить. Так о чем же говорил Христос? Прочтем Писание:

«Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас»                       (Левит 22:32)

       Итак, имя Божие должно святиться не Господом, а нами, людьми. Поэтому, если молиться и говорить «Да святится имя Твое…», то и самому молящемуся нужно святить имя Божие. Что это значит?

«И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь. Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас»               (Левит 22:31,32)

       Итак, Господь говорит, что тот, кто соблюдает заповеди Его и исполняет их – тот святит имя Божие, а кто не соблюдает и не исполняет – тот не святит имя Божие, тот бесчестит Его, Поэтому и слова «Да святится имя Твое» обращены не к Богу, а к человеку, к тому, кто молится! Далее:

-         «Да придет Царствие Твое»

       Что значит слово «придет»?

«ПРИХОДИТЬ –  идучи, достигать места, прибыть куда-то пеши, на ногах»

«ПРИШЕСТВОВАТЬ –  приходить, наставать»                (В. И. Даль Т. С. Ж. В. Я.  том3 стр. 456-457)

       Скажите, как можно просить у Бога, чтобы пришло Его Царствие, если я не хочу Ему повиноваться, Его принимать, к Нему принадлежать? Может Бог насильно придти туда, где Его не хотят, и быть вместе с этими людьми? Поэтому, пришествие Царства Божия зависит, в первую очередь, не от желания Бога, Он этого желал всегда! Это зависит от нас, людей. Не Бог отказался от человека, а человек от Бога! Иисус сказал:

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть»                                        (Луки 17:20,21)

       Итак, Царство Божие и Его приход начинаются внутри человека. И если кто-то не хочет Его прихода, то Оно и не придет. Царство Небесное настанет только тогда, когда человек захочет этого. А значит, и слова «Да придет Царство Твое» обращены не к Богу, а к человеку. Читаем дальше:

-         «Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе»

       Рассмотрим значение слова «воля»:

 «ВОЛЯ – свобода, простор в поступках; отсутствие неволи, насилования, принуждения. Власть или сила, нравственная мощь, право, могущество»                        (В. И. Даль  Т. С. Ж. В. Я. том 1 стр. 238)

       Скажите, Господь имеет свободу на земле, простор в поступках, мы покоряемся Его власти? Если нет, или не во всем, тогда это говорит о том, что Бог никого не насилует, и покориться Ему можно только добровольно. И если от нас зависит, покориться Богу или нет, тогда как можно просить Господа: «Да будет воля Твоя», если люди не покоряются Ему? Поэтому, сначала необходимо покаяться! Библия призывает:

«И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод»                                   (Откр. 14:7)

       Человек должен признать Бога Господином и Хозяином всего, покориться Творцу во всем. Когда это произойдет, тогда Бог будет царствовать. Тогда и придет Царство Божие. Когда будет Царь, тогда и будет исполняться воля Царя. Только Царствие и Воля Божия могут прийти по нашему желанию, то есть, добровольно. Если мы не желаем, Царство Божие не придет, будет господствовать царство безбожия и греха. Если так, тогда получается, что строки из молитвы Христа «Да будет воля Твоя и на земле…» обращены не к Богу, а к человеку, ибо насильно воля Божия прийти не может. В Писании сказано:

«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога»  (Иоанна14:15; 8:47)

-         «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»

       Давайте подумаем, может ли Бог дать Хлеб неверующему человеку? Не может, поэтому, чтобы так просить, уже нужно уверовать, принять и довериться Господу. Так может молиться только человек, который доверяет Богу, и который принял Заповедь Христа:

«Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»   (Мф. 6:32,33)

       Кроме пищи плотской, верующий еще имеет другую пищу:

«Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»                                                                                                             (Мф. 4:4)

«Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его»  (Иоанна 4:34)

       Итак, приведенные слова из молитвы говорят о человеке, молящемся о его духовном состоянии, о его возрождении. Он доверяет Богу, послушен Ему и желает творить Его волю. Поэтому и просит Господа

пищи – чтобы исполнять волю Божию; не кушать для чрева, а служить Царю Небес. И если так, то опять слова «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» обращены больше к человеку, нежели к Богу, ибо Он давно призывает нас к послушанию и без наших молитв. Далее

-         «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»

       Что значит слово «долг»?

«ДОЛГ –  плата за что-либо; все должное, что должно исполнить, обязанность»

                                                                         (В. И. Даль Т.С.Ж.В.Я. т. 1 с. 461)

       Итак, «долги наши» – это те обязанности человека пред Богом, которые мы не исполняем, которыми пренебрегаем. Потому, ранее и не приходило Царство Божие – мы не желали этого. Теперь мы сожалеем о своих грехах и просим прощения, каемся. Покаяться может только человек, познавший волю Божию и осознавший свои ошибки. Христос сказал:

«Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные»       (Мф. 9:12)

       Что же значит «как и мы прощаем должникам нашим»? Как можно простить своего должника, если быть злым, жадным, гордым, себялюбивым? Поэтому просить может только человек добросовестный, жалостливый, знающий волю Божию: «любить друг друга». Библия говорит:

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»                                                                                        (Иакова 1:17)           

   Поэтому просить по-настоящему может только человек знающий, слышащий и послушный Богу. И если он уже стал таковым, то ему незачем напоминать Богу о том, что прощает ближних, ибо исполняет волю Божию постоянно, и Бог знает это без молитвы.

-         «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого»

       В Писании сказано:

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»                                     (Иакова 1:13-15)

       Итак, Бог никого не искушает, но человек искушается сам, угождая своим прихотям и мечтам. Люди  сами выбирают себе путь – путь зла или путь добра.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет»               (Гал. 6:7)

       Поэтому искушение зависит не от Бога, а от нашего поведения. Что значит «избавь от лукавого»? В Писании сказано:

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас»                              (Иакова 4:7)

       Это наше право – покоряться Богу или диаволу. Этот выбор мы делаем сами:

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?»                             (Рим. 6:16)

ПРЕДЫДУЩАЯ    ГЛАВНАЯ      СЛЕДУЮЩАЯ

Используются технологии uCoz