Бог милостив и исполнен величайшей любви, поэтому во все времена люди могли получить дары Духа. Однако не всегда это было возможно из-за неверия, которое владело сердцами и душами людей. Христос говорил об этом:
«Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина» (Луки 4:25-27)
Во все века, до пришествия Христа и после, Дух Святой действует одинаково. В противном случае, Бога можно было бы обвинить в отсутствии милости и любви. Но нам известно, что Бог постоянен и неизменен:
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Числа 23:19)
Мы сами виновны во всех своих проблемах, это результат нашего неправильного образа жизни и поведения. Люди не могут принять дары Духа из-за неверия и непокорности.
Может ли Дух Божий запретить духу зла наносить нам свои мысли?
Из Писания мы знаем несколько примеров, когда люди, крещенные Святым Духом, отступали от Бога (Илья пророк убежал в пустыню /3 Царств 9:10/; грех Апостола Петра /Гал. 2:14,15/). Это говорит о том, что согрешить может любой человек, крещенный Святым Духом. Адам был водим Святым Духом, однако согрешил. Духовное крещение – это не насилие, не гипноз, не зомбирование человека, а добровольный и сознательный выбор нашего послушания Богу. Мысли духа зла мы будем слышать всегда, так же как и голос Духа Божия, а кому отдать себя в послушание – зависит лично от нас. Укрепившись в Духе Святом, можно легко определять голос духа зла, но свобода выбора – это неотъемлемое право каждого человека, без которого любое живое существо становится запрограммированным биороботом и не более. Поэтому и написано:
«Противостаньте диаволу и убежит от вас» (Иакова 4:7)
Для крещенных Духом Святым, как и для всех людей, борьба со грехом лежит через покаяние – если кто упал, покаявшись, поднимается и следует за Господом.
Кто следует за Господом, получает Его печать или залог – Дух Святой.
Что такое залог?
«ЗАЛОГ – всякое вещественное обеспечение в верности
уплаты займа или иного обязательства. ЗАЛОГ – это то, что заложено.
ЗАЛОЖНИК – человек, данный или взятый в виде залога в обеспечение верности договора»
(Т.С.Ж.В.Я. В. И. Даль том 1 стр. 585)
Итак, залог Духа Святого – это Божий знак (знамение) верности нового завета о спасении верою во Христа Иисуса. Это печать Бога Живого, по которой Он будет определять «овец» Своего стада. Сейчас в мире две печати – Божья и диавола. В Откровении 13 гл. это называется начертание, имя или число имени зверя. Дух, который управляет человеком – это своеобразная печать или начертание. Павел пишет, что мы запечатлены или опечатаны Святым Духом (Еф. 1:13; 4:30).
Что такое дар Святого Духа?
«ДАРИТЬ – отдавать навсегда, отдать
даром, дать подарок. ДАР – сам предмет дарения, приношения, подарок» (В. И. Даль том 1 стр. 415)
Итак, получается, что крещение Святым Духом и дар Духа Святого – это два совершенно разных понятия. Крещение или водительство Духом Святым – это новый образ жизни человека во всем исполняющего волю Господа, а дар Святого Духа – это определенная способность уже крещенного Святым Духом человека. Например, исцелять, учительствовать, чудотворение, различение духов и т.д. (1 Кор. 12:4). Без крещения Святым Духом дар Святого Духа получить нельзя. Дар Духа – это уже последствия крещения Святым Духом и призвание на служение, ибо дар Духа дается для какой-то определенной цели. Например, Апостолы получили дар иных языков и стали проповедовать иностранцам на родном языке каждого из них. Из Писания мы имеем яркий пример того, что крещенный Святым Духом может и не иметь четко выраженных даров Духа. Иоанн Креститель назван Христом наибольшим пророком и праведником. Этот человек был во всем послушен воле Господа, крещен Святым Духом, но каких-то особых даров Духа не имел. Можно сделать вывод, что дары Духа –
не главный и не обязательный признак крещения Святым Духом. Дары даются только для служения, а не просто так, чтобы было, даются только по воле и по плану Господа, а не от нашего желания.
Главный признак крещения Святым Духом – знание, понимание и исполнение воли Божией – это превыше всяких даров. Например, дар исцеления или иных (иностранных) языков полностью отпадет в Царстве Божьем, где все будут здоровы и будут разговаривать на одном языке. Но вместо этого могут появиться другие дары в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому дары – это временное явление, данное в каких-то конкретных обстоятельствах. Крещение же Духом Святым – явление постоянное и неизменное. Павел пишет, что вера – это дар Духа (1 Кор. 12:4), ибо в общении с Духом мы укрепляемся в доверии и послушании Богу. Дух наставляет на всякую истину, Он учит нас всему и доверию тоже. Вера не является залогом Духа, ибо Дух Сам ищет желающих присоединиться к Господу. Если бы вера была залогом, то человек уже никогда бы не отступил от Бога. Мы приводили примеры, когда крещенные Духом отступали от Бога. Вера – это результат нашего выбора, волеизъявления. Адам не поверил Богу и пал.
По чем можно судить, имеет ли человек залог Святого Духа?
Критерий определения дан Христом:
«Дерево узнается по
плодам» (Мф. 7:17,18)
Различить духа, который находится в человеке можно только по делам. Не по словам, не по написанному, не по принадлежности к церкви, а только по делам.
Признаки крещенного Духом:
Итак, иметь дары Духа совсем не обязательно. Но есть другое проявление действия Святого Духа в человеке, без которого спастись невозможно – ПЛОДЫ ДУХА.
«Плод же
духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22,23)
Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, так и христианин. Невозможно верующему быть Сыном Божиим и пребывать во грехе. Это не Божья вера, а сатанинская.
«Ибо Тот,
Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа» (Иоанна 3:34)
Невозможно сказать о человеке, что в одном вопросе в нем есть Дух Святой, а в другом нет. Бог дает Духа не эпизодически, то есть, то нет. Дух Святой или есть в человеке во всем или нет вообще, никакой меры, ограничений нет! Если есть крещение Святым Духом, то обязательно будут и плоды Его водительства, а если нет, то остается только грех во всем. Ибо жизнь неверующего – сплошной грех, что бы хорошее, на его взгляд, он ни делал. Поэтому поспешим к очищению и возрождению в Духе Святом:
«Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!» (Иез. 18:31,32)
Какие же выводы можно сделать из всего сказанного?
Дух Святой – это не вещь и не игрушка, которую однажды получив, можно иметь всегда при себе. Дух Святой – это проявление силы Божией. Его можно отвергнуть, можно Ему не повиноваться, и Он уйдет. Дух Божий не действует насильно и управляет только теми, кто послушен Господу во всем. Дух Святой дается для руководства и управления человеком. Ни один верующий не может руководить Духом Господним. Чтобы получить крещение Святым Духом необходимо только одно – искреннее желание человека. Все остальное Он производит Сам. Рождение (крещение) от Святого Духа является главным условием спасения верою во Христа Иисуса. Крещение Духом – это полное изменение образа жизни и рождение нового человека, во всем повинующегося Господу, исполняющего Его волю и умершего для себя. Дух Святой был, есть и будет во все времена истории земли. В Ветхом завете суть Его деятельности была такая же, как и в Новом. Из-за нежелания послушания Господу люди отвергли крещение Духом, и поэтому Иисус обратил особое внимание учеников на необходимость рождения свыше, от Духа.
Дары Святого Духа не являются обязательными для верующего, их можно и не иметь. Дары даются только крещенному Духом и только для служения Богу и ближнему. Дары применяются только по воле Божьей и бескорыстно в духе любви. Дары распределяет лично Святой Дух, как Ему угодно. Ни один человек не может получить дар Духа по своему желанию. Это говорит и о том, что нет никаких обязательных даров Духа, которые должна иметь вся церковь!
У Святого Духа нет никаких бесполезных, бессмысленных даров, которые не приносят пользы. Богу нет смысла производить что-то тайное, непонятное и неизвестное. Наоборот, Бог действует явно и видимо. Его задача – привести всех к покаянию, очищению от греха и к праведной жизни. Такая же цель и у Духа Святого. Все дары духовные должны содействовать ко благу, наставлению и возрождению!
Итак:
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17)
ДА БЛАГОСЛОВИТ ТЕБЯ ГОСПОДЬ!
Сентябрь 2008 года от Рождества Христова
Марущак Евгений