Д А Р Ы    Д У Х А

(Изгнание бесов, исцеление больных, иные языки…)

( 3 )

        Писание говорит о том, что и Христос, и Павел также болели, но исцеления не получали. Исцеление дается по воле Божьей и только Ему решать, кому и как жить!
        Теперь судите сами, возможно ли получить исцеление не полностью, а частично, и постоянно нуждаться в новых актах поддержки «исцеления»? К сожалению, сегодня такая практика избыточествует в некоторых церквях. Они исцеляют, но болезнь полностью не уходит, и верующий, как наркоман на игле, постоянно нуждается в «исцелении». Таким образом, его как бы привязывают к собранию и необходимо постоянно посещать церковь. Вряд ли подобное исцеление можно назвать даром Святого Духа.
        Основное условие для того, чтобы получить дар исцеления других людей – это внутренняя чистота христианина, сердце, исполненное любовью (1 Кор. 13гл.) и самое главное – готовность нести на себе болезни исцеленных. Ничто в этот мир не приходит просто так, равно и не уходит в никуда. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом …» (Еккл.3:1). Например, об Иисусе Христе написано так:

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Исаия 53:4; Мф. 8:17)
«… услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?» (Марка 5:27-30)


        Подумай над этим. Исцелять – это не просто бросать слова на ветер, необходимо жертвовать собой.
        Как видим, даров Святого Духа много и это лишь некоторые. Вообще же даров Духа большое множество, и они весьма разнообразны, их все перечислить невозможно. В каждом случае и на всякое время есть свои дары Духа Божия, они бесконечны, как и Сам Господь.
        Было ли известно людям о Духе Святом и Его дарах в ветхозаветнее время или это только учение Нового завета? Многие думают, что учение о Духе Святом появилось только в Новом завете и основано на обетовании Иисуса Христа. Что же говорит Ветхий завет о Духе Святом?
        Библия свидетельствует о том, что людям было известно о существовании святого Духа еще до рождества Христова: Бытие 1:2; 6:3; Исход 15:10; Пс. 50:13; Исаия 48:16;63:11.
        А если люди знали о существовании Духа святого – значит, Он был в Ветхозаветнее время. Писание говорит, что и крещение Святым Духом также существовало до пришествия Христа: Бытие 6:3; 41:38; Исход 28:3; 31:3; 35:31; Числа 27:18; Судей 3:10; 6:34; 11:29; 13:25; 1 Царств 10:5-10; 16:13; 19:20; 3 Царств 22:24; 4 Царств 2:9; 2 Пар. 24:20; Неемия 9:20; Пс. 50:12,13; 142:10; Премудрость Соломона (неканоническая книга) 12:1,2; Исаия 61:1; Иез. 11:1; Даниил 4:15; Аггей 2:5 и др.
        В Библии сказано о том, что крещение Святым Духом было необходимо и ранее: Исаия 30:1; 32:16; Премудрость Соломона 9:17; Иез. 18:31.
        Как можно было получить крещение Святым Духом? Ответ найдем в неканонической книге «Премудрость Соломона»:

«Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошел на меня дух премудрости»      (Прем. Соломона 7:7)

        Писание называет Дух Святой премудростью:

«Ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Прем. Соломона 1:5)
«И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия»      (Исаия 11:2)


        Духу Святому даются следующие характеристики:

«Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она - одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше; ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба.
Ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды»              (Прем. Соломона 7:22-30; 1:5)


        Зная характеристику Святого Духа, можно определить и условия получения крещения. Если люди знали о Духе Святом, то почему Иисус заявил ученикам:

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам»          (Иоанна 16:13)

        Во времена Христа существовал только Ветхий завет, о котором Павел писал:

«Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (Евр. 8:6,7)

        Почему Ветхий Завет был несовершенен? Разве Бог не мог сразу создать правильный? Почему появилась необходимость в Новом завете? Писание говорит, что люди отвергли завет: Евр.8:9. Обряды, жертвоприношения, десятины, посещение храма и т.д. ставились в основу веры, на первое место. Но жить в послушании Богу люди не хотели. Многие думали, что угодить Богу можно делами закона (жертвы, обряды, десятины, собрания и т.д.). Писание говорит о том, что Господь неоднократно взывал к Израилю о необходимости покаяния и изменения образа жизни (Исаия 1:11-17; 31:6; Иез. 18:30; Неемия 9:29; Иер. 3:10). Но нам известно, что все эти призывы были безуспешными. Именно поэтому и Ветхий завет оказался бездейственным. Не по вине Бога, а из-за неверия и непокорности человека. Поэтому Бог и послал Сына Своего, чтобы Христос лично научил и показал нам на Своем примере, как нужно жить верующему человеку, и чего хочет от нас Бог. Поэтому Павел пишет, что весь смысл веры Христовой в полном изменении образа жизни, в изменении внутреннем, а не внешних обрядах (Еф. 4:20-24). Уходя, Иисус специально обратил внимание учеников на Святого Духа. Чтобы они не сбились с правильного пути, ибо все, кто не имеет крещения Св. Духом – погибнут. Поэтому и сказано что все водимые Святым Духом суть Сыны Божии, кто же Духа Христова не имеет, то и не Его (Рим. 8:14,9).
        Нам всегда нужно помнить, что Дух Святой – это не вещь и не игрушка, которую, приобретя однажды, можно навсегда спрятать в кармане и пользоваться ею, когда вздумается. Святой Дух – это проявление силы Божией, Божий помощник:

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино»     (1 Иоанна 5:7)
«Ты, по великому милосердию Твоему, не оставлял их в пустыне; столп облачный не отходил от них днем, чтобы вести их по пути, и столп огненный - ночью, чтобы светить им на пути, по которому им идти. И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их»          (Неемия 9:19,20)
«Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?»          (Деяния 5:3)
«Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно»        (1 Кор. 12:11)
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь»         (2 Кор. 13:13)
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»          (Мф. 28:19)


        Безличностная сила не может идти и управлять, руководить и наставлять, разделять, мыслить, планировать, с ней невозможно общаться, ее нельзя обмануть и т.д. Все это – свидетельство того, что Дух Святой – это часть Бога Живого (Мф. 28:19).
        Мы имеем свободное право выбора, кому служить и кому повиноваться. Если человек не покоряется Богу – Святой Дух не может им управлять и уходит; поэтому и написано:

«Духа не угашайте»          (1 Фес. 5:19)

        В чем разница в действиях Святого Духа до пришествия Христа и после него?
        Изучая Писание можно сделать вывод, что во все времена главной задачей Святого Духа было научить человека праведной жизни , помочь избавиться от греха и передать каждому отдельному человеку волю Божию. Поэтому Христос и заявил:

«Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»                 (Мф. 7:21)

        Как можно исполнять волю Божью, не зная и не понимая ее? Дух Святой передает лично каждому человеку волю Божью во все времена истории земли. Дары Духа даются не всем, но каждому особо, в зависимости от планов Господа и порученного нам служения, как и пишет Павел:

«Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков»            (1 Кор. 12:11, 4-10)

Используются технологии uCoz