З А К
О Н И Л И Л Ю Б О В
Ь?
З А К О Н Н А Я Л Ю Б О В Ь!
|
|
К сожалению, от незнания Писаний и силы Божией, в жизни христиан существует множество проблем, которые уводят от чистоты и единства веры. Одна из таких проблем – З А К О Н, а
точнее – Д Е Л А З А К О Н А. Библия
говорит:
«Потому что делами закона не
оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается
грех»
(Рим. 3:20)
Итак,
закон дан лишь для того, чтобы мы различали, что есть зло и что добро? Многие
люди думают, что если не нарушать закон, то сразу будешь делать добро и
приобретешь праведность. Другими словами, как грех от нарушения закона, так и
святость – от соблюдения заповедей.
Мы имеем
пример подобной точки зрения – древний Израиль, который искал праведности от
исполнения закона. Но Писание говорит о них так:
«А Израиль, искавший закона праведности,
не достиг до закона праведности.
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о
камень преткновения…» (Рим.
9:31,32)
Евреи
свято хранили и чтили закон, старались не нарушать его и однако оставались во
грехе и не считались Богом как святые и праведные. Как же такое может
быть?
«Горе вам, книжники и фарисеи,
лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в
законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а
верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете
внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и
внешность их. Горе вам, книжники и
фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся
красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям
праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония»
(Мф. 23:23-28)
Итак, что
же происходило с Израилем? Закон хранили и исполняли, десятины приносили даже с
самого маленького и незначительного растения, молились, Слово Божие знали
наизусть, дела закона исполняли: не прелюбодействовали, идолам не поклонялись,
субботу хранили, сала не ели, пили много воды, не ели сахара, разговаривали
ангельскими языками, пророчествовали и т.д. Однако Иисус говорит, что все это
лишь внешность «чаши и блюда». Внутри же эти люди были «полны хищения и неправды», они как гробы «которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны
костей мертвых и всякой нечистоты». С этих слов Христа можно сделать
вывод, что все подобные дела закона, которые творил Израиль и которые творят
сегодня многие последователи Христа – не приносят спасения! Это не главное в
вере! Вера в Бога – это не религия запретов, правил и заповедей! Подобные дела –
это «КОМАРЬ», но есть еще намного большее и важное – «ВЕРБЛЮД», которого многие
не замечают – это суд, милость и вера. Поэтому Библия гласит:
«…
человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы
уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами
закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.
2:16)
«Ибо
благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»
(Еф. 2:8,9)
Прощение грехов даруется нам независимо от дел, совсем даром!
Грехи прощены благодаря смерти Христа, и «кровь Христа очищает нас от
всякого греха» (1 Иоанна 1:7).
Не дела, которые мы творим, очищают нас от всякого греха, а прощение через
Иисуса Христа.
«А Израиль, искавший закона
праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в
делах закона.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего»
(Рим. 9:31,32; 10:3,4)
Древний
Израиль и нынешние последователи Христа надеются на дела закона:
«Вот, ты называешься Иудеем, и
успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь
лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет
для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе
образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: `не прелюбодействуй', прелюбодействуешь?
гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а
преступлением закона бесчестишь Бога?»
(Рим. 2:17-23)
Почему же
так получается? Потому что во все времена широко распространена «религия дел», в
которой достаточно быть членом церкви, молиться, читать Библию, приносить
десятину, разговаривать на «иных» языках, не нарушать закон – и будешь спасен,
больше ничего не надо. При этом можно оставаться лжецом, лицемером,
корыстолюбивым, сребролюбивым, наглым, гордым, себялюбивым и т.д., но церковь
это уже не волнует! Однако Иисус говорит, что подобная вера – это всего лишь
лицемерие, внешность «чаши и
блюда», это
«гроб», красивый снаружи и мертвый внутри.
Во все времена люди полагаются только на завет, крещение. Но Библия говорит
по-другому:
«Обрезание полезно, если исполняешь
закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием» (Рим.
2:25)
На сегодняшний день наше с Вами «обрезание» – это крещение, ибо посредством него мы заключаем завет с Богом. Многие думают, что если принял крещение и веруешь во спасение через Христа, значит, уже спасен! Однако крещение, это еще не все, это только начало веры. Крещение – это всего лишь обещание Богу доброй совести (1 Пет. 3:21). Поэтому Библия говорит, что если есть обещание, но самой доброй совести
нет
– нет и
спасения! А значит,
наша вера мертва и мы еще во грехах! Дела в таком случае никакого значения не
имеют.
«Обрезание полезно, если
исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало
необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его
необрезание не вменится ли ему в обрезание?И необрезанный по природе,
исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и
обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое
наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в
сердце, по духу, а не по
букве…»
(Рим. 2:25-29)
Библия говорит, что не тот христианин, кто по наружности или названию, или на словах таков, но христианин тот, кто внутренне и в сердце таков по духу, а не по букве закона. Поэтому, если человек не изменился внутренне, его вера, крещение и дела – Б Е С П О Л Е З Н Ы.
«Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
(Мф. 7:21,22)