То, что Бог вдунул в Адама в саду Едемском не было Святым Духом, это было просто
оживление мертвой материи – дыхание жизни. В Библии нигде не написано, что в человеке
постоянно пребывает Святой Дух, это ошибочное мнение. Дух может жить внутри нас, но
если мы отвергаем Его, Он уходит и на Его место приходит другой дух – дух противника Бога:
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не
находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его
незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов,
злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого»
(Мф. 12:42)
Слова Иисуса Христа в буквальном смысле исполняются в нашей жизни. Человек – это
храм для жилища духа. И только от нашего добровольного желания зависит то, какой
дух будет жить внутри нашего тела. Это наше право, дарованное Господом, и наше
желание свято и незыблимо для всех существ во Вселенной.
«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы,
кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?»
(Рим. 6:16)
Итак, когда Вы приняли решение жить только для Бога, плоть свергается со
своего престола главенства в человеке и на первое место становится Дух Божий,
Который и будет руководить Вашей дальнейшей жизнью:
«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в
Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:18)
В теле верующего рождается настоящий духовный Иисус Христос, Который движет и
управляет всем телом, душой и жизнью уверовавшего. Образно говоря, каждый христианин
должен стать духовной Марией, родившей Иисуса Христа. Тело должно занять свое,
назначенное Богом место – слуга души и духа. И когда плоть поставлена на свое
место, человек перестает грешить. Если живем по духу – не грешим.
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя,
и лукавый не прикасается к нему» (1 Иоанна 5:18)
В Библии нет примеров, где бы Дух Святой или Сам Бог требовал грешить.
Христос – пример для нас, Он во всем исполнял волю Божию и при этом не делал
греха. Если бы хотя когда-нибудь грех происходил по воле Бога, диавола не было
бы за что судить. Однако нам известно, что диавол будет наказан и вместе с
ним тот, кто делает грех, ибо:
«Кто делает грех – тот от диавола» (1 Иоанна 3:8)
И эта истина неизменна, жалеть Бог никого не будет, как не пожалел и Иисуса
Христа. Не понимая простых и ясных истин, изложенных в Библии, невозрожденные
люди пытаются приспособить под себя путем различных «новых» переводов,
современных толкований и т.д. Однако Слово Божие уже давно четко и ясно
изложено в Библии и не нуждается в бездуховных толкованиях грешных людей.
Менять нужно не Библию, не переводы – а свой образ жизни, свое невозрожденное
сердце, которое постоянно толкает нас ко греху и самооправданию.
«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Н И К А К »
(Рим. 6:15)
«Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился
Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха,
потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога»
(1 Иоанна 3:7-9)
Кроме этих текстов Вы можете прочесть еще 1 Иоанна 3:10,15; 5:18.
Ведь Иисус отдал Свою жизнь не для того, чтобы мы имели прощение и продолжали
жить во грехе и мерзости:
«… ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
… ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 26:28; 1:21)
Что значит «оставление грехов»? Разве здесь написано, что Христос дарует нам
прощение Своей смертью и можно будет продолжать дальше делать зло, грешить, и
попасть в Царство Божие? Нет! Никакой грешник в Царство Божие не попадет! Вам
это хорошо известно. Христос учил праведной жизни без всякого греха. Поэтому
и написано, что Христос умер за то, чтобы не просто люди могли получить прощение,
но и оставить всякий грех и начать праведную жизнь уже здесь, на земле, среди
греха и разврата. Однако наше непослушание простым и ясным истинам Божиих
требований приводит к тому, что Дух Божий отходит от человека и вера такого
христианина становится мертвой. Это уже не христианство, а:
«… лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей …» (1 Тим. 4:2)
Святой Дух обличает и наставляет на всякую Истину, но наше непослушание приводит
к тому, что голос Утешителя становится все слабее и слабее, а потом Он вообще
умолкает – совесть сгорела. Нам сказано:
«Д У Х А Н Е У Г А Ш А Й Т Е» (1 Фес. 5:19)
Итак, Дух Святой призван обличать нас и наставлять на всякую Истину, это Его
главная задача. В Писании сказано:
«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам»
(Амос 3:7)
Напрасно многие думают, что Господу есть какая-то необходимость производить в
человеке какие-то непонятные и тайные дела через Святого Духа. Если такое будет
действительно происходить, тогда мы уже будем лишены свободы выбора и превратимся
в самых обыкновенных биороботов. Роботы, даже самой сложной конструкции, Богу не
нужны! Ему нужны нормальные живые существа, способные мыслить, рассуждать и любить
без всякого принуждения и без всякого программирования! Разве Всеведущий не
знает, что происходит в человеке? Наши тайные мысли и желания? Если бы Бог
этого действительно не знал, то Он перестал бы быть Богом! Всеведущим и
Всемогущим! Но знает Бог:
«… что помышления сердца человеческого – зло от юности его…
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли
и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие 8:21; 6:5)
Именно для того, чтобы перевоспитать человека и научить святости и праведности,
Бог и посылает Святого Духа всякому верующему и неверующему. А поэтому судите
сами: как мы можем стать на путь Правды, если Дух будет производить что-то
тайное и непонятное? Как мы сможем узнать, что Он хочет, какая Его воля и
т.д.? С этого можно сделать вывод, что для Бога нет никакой надобности в
таких тайнах. Наоборот, Он старается, чтобы мы все слышали, знали, понимали
и исполняли в своей повседневной жизни – жизни человека, послушного Господу,
исполняющего Его волю. Именно поэтому и Апостол Павел, когда говорит о
непонятных, не имеющих перевода языках, обращает наше внимание на следующее:
«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо
пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет
и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. Теперь, если я приду к вам, братия,
и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не
изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных
тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет
издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком
произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить
на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без
значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и
говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь
обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом языке,
молись о даре истолкования. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить,
нежели тьму слов на незнакомом языке» (1 Кор. 14:6-10,13,18,19)
Вы представляете, какой будет в церкви порядок, какое единомыслие, какое
единодушие, когда все собравшиеся будут говорить на непонятных друг другу
языках? Как же они поймут друг друга? Какой же будет порядок? Может это будет
просто бардак?
«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут
к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Итак, что же,
братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык,
есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Если кто говорит
на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу»
(1 Кор. 14:23-27)
Итак, Апостол говорит, что все дары даются на пользу, для поучения и наставления.
Кто имеет непонятный язык, тот должен молиться о даре истолкования, а если нет
объяснения, то в церкви должен молчать, чтобы не было беспорядка и хаоса. Когда
есть толкование непонятного языка, то говорить нужно не всем сразу, но двоим
или троим, и то порознь и сразу нужно переводить сказанное, чтобы было понятно
слушающим. Во всех других случаях, а также когда нет перевода, то в церкви
нужно молчать, а говорить только себе и Богу. На мой взгляд, вполне разумное
и справедливое решение предложено Павлом.
«Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
только все должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:33,39,40)
Апостол пишет, что в церквях, где есть святость, все происходит благопристойно и
чинно. Во всем должен быть порядок, потому что Бог есть Бог порядка. Здесь также
сказано, что дар пророчества намного лучше, чем дар языка, и нужно просить Бога
о получении дара пророчества.
«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь
и умом» (1 Кор. 14:11)
Павел говорит, что будет молиться не только духом, но и умом; кроме того,
он будет даже петь и духом и умом. Мы уже говорили, что человек наделен силой
контролировать духов и даже угашать! Поэтому от каждого из нас зависит, какой
дух внутри нас. Поэтому и Павел пишет: «Буду молиться, буду петь духом». Если
бы дух управлял, как ему вздумается, тогда уже не было бы возможности самоконтроля,
и тогда Апостол никогда бы не сказал: «Б у д у». Но если сказано, что «б у д у»,
значит, это в его воле делать или не делать, слушать или не слушать, подчиняться
духу или нет!
Итак, Писание и Апостолы призывают нас к миру, порядку и святости. Все наши действия
и собрания, водимые Духом, во всем зависят от нас самих. Нигде не написано, что мы
обязаны верить всякому духу, но, наоборот, должны проверять духов от Бога ли они
(1 Иоанна 4:1). Главная задача Святого Духа научить и наставить нас на всякую
Истину, Ему нет надобности в каких-то тайнах и непонятных языках. Если будет
что-то тайное или что-то непонятное, тогда мы никогда и ничему не научимся,
не сможем знать и исполнять волю Бога, и в таком случае Христос скажет нам:
«Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но
исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи!
Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов
изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я
никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»
(Мф. 7:21-23)