Водительство   Духом

( 6 )

       Итак, чтобы сердце могло хотя бы в какой-то мере понимать волю Божию, оно нуждается в полном обновлении, очищении и возрождении. Писание учит:

«Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14)

       Только имея большой опыт и навык общения с Богом и послушания Духу, сердце немного может научиться различать добро и зло. Чтобы сердце действительно могло что-то различать и понимать, необходимо полностью изменить образ жизни и слиться с Богом воедино. Однако сердце никогда не будет точным определителем воли Божией. Поэтому нигде в Библии не сказано, чтобы мы руководствовались намерениями сердечными. Намерения сердца не являются определителем воли Божией. Христиане не руководствуются чувствами, эмоциями и желаниями, их руководство в определении воли Бога –  это   р а с с у д и т е л ь н о с т ь.

«… то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание …» (2 Пет. 1:1)

       Итак, христианин руководствуется не сердечными намерениями, а   р а с с у д и т е л ь н о с т ь ю. Намерения сердца обязательно приведут к падению и введут Вас в грех, как однажды соблазнили и диавлола.
       Мы уже говорили, что в мире существует два главенствующих духа: дух диавола и Дух Святой Божий. В чем же суть Святого Духа?

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину …» (Иоанна 16:13)

       Зачем же Он наставит нас на всякую Истину? Чтобы мы, где нужно, могли урвать кусок побольше, изловчиться, соврать, слицемерить или просто согрешить незаметно? Н е т, н е т и еще раз н е т!

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
…Он будет свидетельствовать о Мне …» (Иоанна 14:26; 15:26)


       Дух Святой, Дух Истины будет учить нас жизни во Христе или как Христос. Какой жизнью жил Иисус грешной или праведной?

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2:21-24)

       А поэтому:

«… а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоанна 2:5,6)

       Ну а если кто еще делает грех?

«Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола»(1 Иоанна 3:7,8)

       Библия однозначна и никаких других вариантов поведения нет. Бог во все века призывает нас не ко злу и греху, а к добру и святости:

«Итак, будьте святы, потому что Я свят…
объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.
Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]» (Левит 11:45; 19:2; 20:7)
«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:14,15)
«Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви …» (Еф. 1:4)
«Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иакова 1:4)
«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48)


       Что можно еще добавить к этим наставлениям и требованиям Господа? Нужны ли здесь еще какие-то новые, современные переводы и толкования Библии? Условия получения жизни вечной и наследования Царства Божия во все времена, во все века, одни и те же: абсолютная праведность и полное послушание Господу! Нет воли Бога, ведущей ко греху, Он не желает, чтобы мы грешили.

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные» (Иакова 1:13-15)

       Ко греху призывает только диавол, это его заповедь:

«Нет, не умрете,… и вы будете, как боги …» (Бытие 3:4,5)

       Другими словами – «нет, не умрете, делай все что хочешь». Полная вседозволенность, полный хаос и беспредел. Вы бы хотели вечно жить там, где хаос и беспредел? На долго бы хватило Вашего терпения? Для меня лично лучше бы умереть, чем мучиться в беспределе. Библия говорит:

«Не говори: "ради Господа я отступил"; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать. Не говори: "Он ввел меня в заблуждение", ибо Он не имеет надобности в муже грешном» (Сирах 15:11,12)

       Какие точные и прекрасные слова. Действительно, какая надобность Богу в человеке, делающем грех? Грешников хватает на каждом углу, грехом переполнена земля! Но где найти праведного человека? Где святость? Где совершенство? Это и днем с огнем тяжело найти. Поэтому Библия призывает нас сражаться с грехом до самой смерти.

«Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение …» (Евр. 12:3,4)
«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть … Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10)
«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Луки 9:24)
«Если кто из вас думает, что он благочестив,… но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (Иакова 1:26)


       А поэтому:

«Наблюдайте за собою, чтобы вам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2 Иоанна 1:8)
«Наблюдайте за собою, чтобы кто не лишился благодати Божией …» (Евр. 12:15)
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследывайте» (2 Кор. 13:5)


       В Библии нигде не написано, что тот, кто делает грех, принадлежит Богу и водим Святым Духом.

«Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить» (Сирах 15:20)
«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха …» (1 Иоанна 3:8,9)


       Согласно Писанию, человек состоит из трех субстанций: дыхание жизни, душа и тело (Бытие 2:7). Когда человек ведет плотский образ жизни, то он во всем угождает своему телу (плоти).

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца» (1 Иоанна 2:16)

       Поэтому во главе человеческого существа стоит тело (плоть). Душа в таком случае подчинена угождению плоти и соответственно ищет такое водительство духа, которое не противоречило бы ее желаниям. Это значит, что Духу Бога нет места в таком человеке, в нем поселится дух диавола, который разрешает делать все, что хочешь. Д У Ш А – вообще, как таковая, исполняет роль связующего звена между материальным телом человека и духом, который должен пребывать в теле, как в храме (точнее, как вещь в шкатулке). Если буквально рассматривать строение человека, то он создан Богом с таким намерением, чтобы внутри человека жил Святой Дух:

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19)

       Итак, человек так устроен, что в нем постоянно должен пребывать какой-то дух. До грехопадения в Адаме постоянно пребывал Святой Дух. Однако грех, совершенный им, изгнал Дух Божий и в теле поселился дух сатаны и Адам стал водимым духом противника Бога. Теперь для возрождения и принятия Святого Духа нам обязательно необходимо изменить прежний образ жизни, в Библии это называется рождением свыше или рождением от Духа. Других путей принятия Святого Духа не существует. Именно для этого и явился Христос, чтобы разрушить дела диавола и открыть людям путь к спасению. До возрождения мы все водимы духом диавола, он живет внутри нас. Дух Божий находится извне, обращаться к нам Он может только извне через различные призывы. Поэтому и сердце наше не является проводником воли Божией.