Водительство   Духом

( 3 )

       Библия говорит, что Дух Божий может жить, а может и не жить в человеке, это не обязательное условие. Более того, в Писании сказано так:

«Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деяния 5:32)

       Итак, здесь четко и ясно сказано, что Духа Святого имеет лишь тот, кто послушен Ему. Все это говорит о том, что человек может иметь, а может и не иметь Святого Духа – все зависит от нашего послушания. И если кто не послушен Богу, тот и не имеет Святого Духа. Так сказано в Писании. Поэтому Дух Божий не постоянная субстанция, которая должна пребывать в теле человека. Его наличие или отсутствие прямо зависит от человека и от желания быть с Богом и повиноваться Ему. Когда человек ведет плотской образ жизни, то он во всем угождает своему телу (плоти):

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоанна 2:15)

       Поэтому, во главе человеческого естества стоит тело. Оно управляет и руководит человеком. Чтобы угодить постоянным желаниям тела человек готов на все – в этом весь смысл жизни. При таком образе жизни Духу Бога нет места в человеке, ибо в нем уже живет дух отступника и противника Бога – диавола. Это именно сатана научил человека делать все, что вздумается, даже вопреки Богу. Но, отдавая себя в послушание Богу, мы меняем образ жизни и начинаем жить по Духу. Тогда в нашем теле будет место и для Духа Святого, Которым мы будем наставляемы на всякую Истину. В этом случае духу диавола уже не будет места внутри нас, ибо мы не отдаем себя ему в послушание.

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:16)

       Когда во главе нашего существа становится Дух Божий, тело перестает властвовать над человеком, оно занимает место, предусмотренное Богом – место служения. Ибо тело дано человеку не для господства над всем естеством, а для служения душе и Господу. Когда прекращается господство тела, прекращается также и господство греха над человеком, человек уже перестает быть зависимым от обольстительных похотей. Послушание Господу во всех мелочах без исключения ведет верующего к праведности.

«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить» (1 Пет. 4:1)
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти» (Рим. 8:12)


       Христос   учил:

«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом…» (Мф. 20:25-27)

       Грех входит в человека через плоть, однако если она поставлена на свое место, нет повода ко греху, человек становится   п р а в е д н ы м. Если живем по Духу – не грешим:

«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Иоанна 5:18; 3:7,8)

       Если мы еще грешим, то не живем по Духу, а подчиняемся желаниям плоти. Поэтому и нет воли Божией, чтобы рожденный от Духа – грешил, ибо Бог не желает, чтобы мы жили по плоти:

«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:6-8)

       Перечитав Библию, мы найдем множество призывов, где Бог взывает к человеку прекратить делать зло, грешить; призывает одуматься и стать на путь правды. Когда мы умираем для своей самости, тело (храм) освобождается и в него входит Святой Дух, чтобы руководить и управлять человеком от имени Лица Божия.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 3:16; 6:19)

       Наиглавнейшая задача и цель Святого Духа:

«Когда же придет Он, Дух Истины, то н а с т а в и т вас на всякую истину» (Иоанна 16:13)

       Дух Божий не является Духом насилия и наглости. Никакой дух, в том числе и дух диавола, не может насильно, без добровольного согласия и желания человека управлять им. Никто и никак не может войти в нас, а равно и никаким образом передать нам своего духа без нашего сознательного, добровольного согласия. В этом и есть свобода человека, данная Господом, она несокрушима. Мы можем и должны ею пользоваться:

«… если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты   г о с п о д с т в у й  над ним» (Бытие 4:7)
«Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7)


       Не силой диавол заставил согрешить Еву, а убедил послушать его, довериться, принять его волю и лишь потом Ева согрешила. Также он поступает и сегодня с нами: сначала убеждает и, лишь послушав отступника, мы делаем грех.

«О, злая мысль! Откуда вторглась ты, чтобы покрыть землю коварством» (Сирах 37:3)

       Именно через мысль грех вошел в Еву. Через мысль грех и сегодня проникает в каждого из нас. Такое же действие производит и Святой Дух. И другого пути проникновения в человека Н Е Т! Божий Дух сначала призывает, убеждает и лишь после нашего разрешения входит.

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Откр. 3:20)

       Итак, мы видим, что существует два условия для проникновения любого духа в человека:

       Мы можем услышать, но не открыть дверь, а значит, и не впустить в себя. Слышать мы будем всегда и голос диавола, и голос Божий. Однако кому из них отворить дверь каждый из нас решает только сам! Это добровольное решение! (Читай Рим. 6:16) Как же узнать, где голос Божий, а где голос диавола? Без хорошего знания Писания это сделать невозможно. Только Библия дает нам знания для различения духов.

«Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (Рим. 7:7)

       Поэтому все, желающие следовать за Христом, послушны Его совету:

«…И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?» (Луки 10:25,26)
«Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем… и не может нарушиться Писание» (Иоанна 10:34,35)


       Именно для того, чтобы научить нас и наставить на всякую Истину, Христос и дарует нам Духа Святого:

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…» (Иоанна 16:13)

       Для каждого христианина о Библии сказано так:

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (И. Навин 1:8)

       Все, верующие во Христа, постоянно исследуют Писание, дабы в точности знать и исполнять все, что в нем написано, ибо не может нарушиться Писание. Поэтому:

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8)
«Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано …» (1 Кор. 4:6)


       Библия учит нас в точности исполнять Слово Божие, ничего не отнимая и не прибавляя к Нему. Все отнятое или прибавленное – это уже не Божие, а человеческое, диавольское. Для нас Иисус сказал:

«Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15:8,9)
«… Один Господь, одна вера …» (Еф. 4:5)
«Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17)