Князья Содомские и народ Гоморрский – это те люди, которые не послушны Богу, которые
делают грех и подобно Содому и Гоморре достойны уничтожения за свой разврат.
Путь жизни, святость или жизнь по Духу (рождение свыше) – это прямая противоположность
пути смерти или жизни по плоти, где человек живет сам по себе и главная цель его
жизни – угодить самому себе. Поэтому Христос призывал:
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить;
или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела
вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных:
они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо
ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И
об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни
прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из
них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так
одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть?
или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что
Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства
Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6 25-34)
Иисус учил людей доверять Богу и ставить интересы Царства Божия выше собственных.
Невозможно угодить своим похотям и Богу одновременно, а поэтому кого-то одного будем
любить больше. Однако верующий человек больше всего любит Бога, а Бог, в Свою очередь,
помогает в решении человеческих проблем. Невозможно посвятить полностью свою жизнь
Царству Божию, если продолжать жить для себя, угождать своим похотям, капризам,
слабостям. Для возрождения от Духа человек полностью отказывается от самого себя
и живет лишь для Бога:
«… Царство Небесное силою берется, и употребляющий усилие восхищает его»
(Мф. 11:12)
«… если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и
братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и
кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Луки 14:26,27)
«… если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя …» (Мф. 16: 24)
Поэтому смысл всего учения Христова, смысл Истины в том, чтобы нам изменить прежний
образ жизни, прекратить жить для себя, умереть для плоти. Необходимо признать Бога
своим Господином, Хозяином, и полностью отдаться в Его руки, исполнять во всем лишь
Его волю. Рассмотрим значение и смысл слов « Б О Г » и « Г О С П О Д Ь » :
«Б О Г – Творец, Создатель, Вседержитель. Всевышний, Господь, Создатель Вселенной» (В.И.Даль)
Итак, Б О Г – это Тот, Кто нас сотворил, кто нас сделал. А поэтому каждый человек
является Его собственностью и не принадлежит сам себе.
«Г О С П О Д Ь – государь, господин, владыка, владелец. Хозяин, кому покорны чада с
домочадцами и слуги»
(В.И. Даль. Т. С. Ж. В. Я. том 1 ст. 385)
Итак, даже сами слова «Б О Г» и «Г О С П О Д Ь» уже все говорят о себе и о
том, кому человек обязан покориться и Кого слушать! Поэтому Писание учит:
«… потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить
прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а
обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в
праведности и святости истины» (Еф. 4:21)
Именно поэтому и крещение:
«…не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести …»
(1 Пет. 3:21)
«Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых
славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием
смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек
распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо
умерший освободился от греха» (Рим. 6:4)
Всякий, приходящий ко Христу, от чистого сердца раскаивается в неправильном
образе жизни, в которой все силы и средства направлены на угождение самому
себе, своему «Я», и приносит покаяние Господу. Для этого не нужно никаких
посредников со стороны других людей (священников, пастырей и др. служителей церкви).
«И молился я Господу Богу моему, и исповедывался»
(Даниил 9:4)
«… придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег
убелю; если будут красны, как пурпур,- как волну убелю. Когда вы приходите являться
пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» (Исаия 1:18,12)
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус …»
(1 Тим. 2:5)
Библия учит тому, что человек исповедуется лично Богу, а не человекам в церкви.
Для раскаяния и исповеди не нужно идти в церковь, а наоборот, Господь говорит,
чтобы грешники не топтали дворы Его, а сначала очистились. Для покаяния никаких
посредников из людей не нужно, все делается просто во имя Иисуса Христа. Поэтому
исповедание грехов и покаяние приносятся лично Господу в молитве без священников,
пастырей и т.д. От чистого сердца человек приносит свою жизнь к ногам Христа,
т.е. покоряется Богу во всем.
«Преданный сердцем удовольствиям будет осужден, а сопротивляющийся вожделениям увенчает
жизнь свою» (Сирах 19:5)
С момента покаяния начинается новая жизнь, жизнь доверия и подчинения Богу.
Человек больше не принадлежит сам себе, а отдает себя в руки Творца, Создателя
и Господина Вселенной.
«… потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего
Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним»
(1 Фес. 5:9,10)
«Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа
живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над
живыми» (Рим. 14:7-9)
«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них
и воскресшего. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени
Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5:15-20)
С момента сотворения Адам и Ева принадлежали только Богу и жили для Него, а Бог,
в Свою очередь, заботился о Своем творении, удовлетворял их жизненные нужды.
После грехопадения люди стали жить каждый сам по себе и сам для себя, отвергли
Бога и стали противиться Тому, Кто сотворил нас. Поэтому вся Библия и Евангелия
предлагают человечеству примириться с Богом, покориться Ему через Иисуса Христа,
и начать новую жизнь, жизнь для Бога, чтобы вместе со Христом:
«… творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен;
ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня О Т Ц А» (Иоанна 4:34; 5:30)
В отличие от грешных человеков, Христос ничего не творит (не делает) Сам по Себе,
что придет на ум. Он слушает указания от Отца Небесного и исполняет их, угождает
не Себе, а Отцу, исполняет Его волю. В малом и большом, в значительном и ничего
не значащем христианин также, как и Христос, творит не свою волю, исполняет не
свои желания, а волю и желания Божии! Всякая самодеятельность является непослушанием
и отвержением Господина Вселенной, а значит – г р е х о м. Новая жизнь – жизнь
доверия и послушания Богу – в Библии называется рождением свыше или рождением от
Духа (Иоанна 3:5). Именно родившись свыше, человек перестает жить для себя, для
плоти (тела), и начинает жить для Бога, то есть, по Духу. Нам известно, что человек
состоит из трех субстанций (Бытие 2:7): «дыхание жизни, душа и тело». Не следует
путать понятия «дыхание жизни» и «дух» – это два разных состояния.
Дыхание жизни – это оживление неживого праха (материи), из которого создан Адам.
Д у х – это то, что движет и управляет человеком в процессе жизни: цели, планы, мечты,
желания, образ жизни и поведения и т.д.
После отступления от пути жизни Адам имел дыхание жизни от Бога (т.е. был живым
человеком), имел тело и душу, однако в теле грешника уже царил не Дух Божий, а дух
отступника – дух диавола.
«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа
Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9)