Водительство  Духом

( 2 )

       Князья Содомские и народ Гоморрский – это те люди, которые не послушны Богу, которые делают грех и подобно Содому и Гоморре достойны уничтожения за свой разврат. Путь жизни, святость или жизнь по Духу (рождение свыше) – это прямая противоположность пути смерти или жизни по плоти, где человек живет сам по себе и главная цель его жизни – угодить самому себе. Поэтому Христос призывал:

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6 25-34)

       Иисус учил людей доверять Богу и ставить интересы Царства Божия выше собственных. Невозможно угодить своим похотям и Богу одновременно, а поэтому кого-то одного будем любить больше. Однако верующий человек больше всего любит Бога, а Бог, в Свою очередь, помогает в решении человеческих проблем. Невозможно посвятить полностью свою жизнь Царству Божию, если продолжать жить для себя, угождать своим похотям, капризам, слабостям. Для возрождения от Духа человек полностью отказывается от самого себя и живет лишь для Бога:

«… Царство Небесное силою берется, и употребляющий усилие восхищает его» (Мф. 11:12)
«… если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Луки 14:26,27)
«… если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя …» (Мф. 16: 24)


       Поэтому смысл всего учения Христова, смысл Истины в том, чтобы нам изменить прежний образ жизни, прекратить жить для себя, умереть для плоти. Необходимо признать Бога своим Господином, Хозяином, и полностью отдаться в Его руки, исполнять во всем лишь Его волю. Рассмотрим значение и смысл слов « Б О Г » и « Г О С П О Д Ь » :

«Б О Г – Творец, Создатель, Вседержитель. Всевышний, Господь, Создатель Вселенной» (В.И.Даль)

       Итак, Б О Г – это Тот, Кто нас сотворил, кто нас сделал. А поэтому каждый человек является Его собственностью и не принадлежит сам себе.

«Г О С П О Д Ь – государь, господин, владыка, владелец. Хозяин, кому покорны чада с домочадцами и слуги» (В.И. Даль. Т. С. Ж. В. Я. том 1 ст. 385)

       Итак, даже сами слова «Б О Г» и «Г О С П О Д Ь» уже все говорят о себе и о том, кому человек обязан покориться и Кого слушать! Поэтому Писание учит:

«… потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:21)

       Именно поэтому и крещение:

«…не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести …» (1 Пет. 3:21)
«Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим. 6:4)


       Всякий, приходящий ко Христу, от чистого сердца раскаивается в неправильном образе жизни, в которой все силы и средства направлены на угождение самому себе, своему «Я», и приносит покаяние Господу. Для этого не нужно никаких посредников со стороны других людей (священников, пастырей и др. служителей церкви).

«И молился я Господу Богу моему, и исповедывался» (Даниил 9:4)
«… придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как волну убелю. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» (Исаия 1:18,12)
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус …» (1 Тим. 2:5)


       Библия учит тому, что человек исповедуется лично Богу, а не человекам в церкви. Для раскаяния и исповеди не нужно идти в церковь, а наоборот, Господь говорит, чтобы грешники не топтали дворы Его, а сначала очистились. Для покаяния никаких посредников из людей не нужно, все делается просто во имя Иисуса Христа. Поэтому исповедание грехов и покаяние приносятся лично Господу в молитве без священников, пастырей и т.д. От чистого сердца человек приносит свою жизнь к ногам Христа, т.е. покоряется Богу во всем.

«Преданный сердцем удовольствиям будет осужден, а сопротивляющийся вожделениям увенчает жизнь свою» (Сирах 19:5)

       С момента покаяния начинается новая жизнь, жизнь доверия и подчинения Богу. Человек больше не принадлежит сам себе, а отдает себя в руки Творца, Создателя и Господина Вселенной.

«… потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1 Фес. 5:9,10)
«Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим. 14:7-9)
«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5:15-20)


       С момента сотворения Адам и Ева принадлежали только Богу и жили для Него, а Бог, в Свою очередь, заботился о Своем творении, удовлетворял их жизненные нужды. После грехопадения люди стали жить каждый сам по себе и сам для себя, отвергли Бога и стали противиться Тому, Кто сотворил нас. Поэтому вся Библия и Евангелия предлагают человечеству примириться с Богом, покориться Ему через Иисуса Христа, и начать новую жизнь, жизнь для Бога, чтобы вместе со Христом:

«… творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня О Т Ц А» (Иоанна 4:34; 5:30)

       В отличие от грешных человеков, Христос ничего не творит (не делает) Сам по Себе, что придет на ум. Он слушает указания от Отца Небесного и исполняет их, угождает не Себе, а Отцу, исполняет Его волю. В малом и большом, в значительном и ничего не значащем христианин также, как и Христос, творит не свою волю, исполняет не свои желания, а волю и желания Божии! Всякая самодеятельность является непослушанием и отвержением Господина Вселенной, а значит – г р е х о м. Новая жизнь – жизнь доверия и послушания Богу – в Библии называется рождением свыше или рождением от Духа (Иоанна 3:5). Именно родившись свыше, человек перестает жить для себя, для плоти (тела), и начинает жить для Бога, то есть, по Духу. Нам известно, что человек состоит из трех субстанций (Бытие 2:7): «дыхание жизни, душа и тело». Не следует путать понятия «дыхание жизни» и «дух» – это два разных состояния. Дыхание жизни – это оживление неживого праха (материи), из которого создан Адам. Д у х – это то, что движет и управляет человеком в процессе жизни: цели, планы, мечты, желания, образ жизни и поведения и т.д. После отступления от пути жизни Адам имел дыхание жизни от Бога (т.е. был живым человеком), имел тело и душу, однако в теле грешника уже царил не Дух Божий, а дух отступника – дух диавола.

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9)