Таким людям нужен руководитель человеческий, Бог их не устраивает. Все это говорит об отсутствии веры во Христа. Все системы управления и руководства людьми, где во главе не Бог, а человек, где нет водительства Духом Святым – это образ и начертание зверя, это явный признак диавола (Откр.13:15-17). О каждом настоящем христианине сказано:
«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…» (1 Пет. 2:9)
Христианин управляется Духом Божиим, он лично знает и понимает волю Бога, служит лично Господу, а поэтому он и является священником Царя Вселенной, царственным священником. Здесь не написано, что кто-то один священник, пастырь, а все остальные прихожане. Священником является каждый верующий во Христа. Если такого нет, нет и веры, мы еще во грехе, не познали истины. Поэтому и храмы и церкви, построенные людьми – не нужны. Читайте самостоятельно Деяния 7:48; 1 Кор. 6:19; Рим. 8:9.
Итак, написано, что храм – это сам человек, уверовавший во Христа, он же и священник. И если так, если каждый христианин – это священник, тогда и приношения с десятинами вера Христа – отменяет! Десятины больше не нужны. Священники не дают десятины друг другу, а все христиане – это священники, они равны друг перед другом и давать десятины просто некому! Еще один признак настоящего христианства:
«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом»
(Мф. 20:25-27)
«Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Марка 10:42)
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится»
(Мф. 23:8-12)
Иисус заповедал, что все христиане равны между собою, все они не начальники между собою, не старшие и младшие – а братья, равны друг перед другом (более подробно читай «Церковь истины»). Равенство исключает всякое поклонение и руководство друг другом, приношение десятин друг другу. Христос и Его ученики не давали никому никаких десятин. Христос учил:
«И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны» (Мф. 17:25,26)
Сыны Царя Небесного свободны от податей и пошлин. То, что платил Иисус (Мф. 17:27), это была не десятина, а дидрахма, это дань на храм (читай Мф.17:24). Что же такое «ДАНЬ»?
«П о д а т ь – казенные налоги, Д А Н И и сборы, подушные и поземельные, оброк»
(В. И. Даль Т.С.Ж.В.Я. т 2, с.159)
Итак, Иисус заплатил обязательный налог на поддержание храма, а не десятину для священников. Если бы Христос давал десятину, то Сам признал бы Свою несостоятельность, лишил бы Себя полномочий исполнять волю Божию. Но Христос лично служил Отцу Небесному и Сам является Самым главным Священником. Поэтому и не давал десятины никому. Ученики Иисуса также никаких десятин не давали. Десятина – это условие Ветхого завета, а мы с вами пребываем во времена Нового завета, где десятин нет, как нет и одного единственного храма с левитами и священниками, и жертвенником. Так и написано:
«Написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников»
(Мф. 21:13)
Иисус сказал, что собрание христиан будет называться Дом молитвы для всех народов. Почему не храм, не церковь, не собрание? Дом потому, что верующие во Христа Иисуса – это одна семья, где все равны, нет начальников и подчиненных. Там Отец – Бог, а люди братья и не на словах, а на деле, поэтому и дом. И если собираются верующие вместе, то не для того чтобы руководить и управлять друг другом, а чтобы поделиться своими отношениями с Богом, поучаствовать в нуждах братьев, поддержать ближнего, помочь ему не советами, а реально на деле. Материальные нужды в Доме молитвы решаются не с помощью десятины, а за счет личного имущества верующих. В случае нужды братья продают ,что у кого есть, или делятся своим заработком, ибо все приобретенное считают не своею собственностью, а собственностью Бога и по расположению духа уделяют кому, что необходимо. Все это описано в Библии, читай деяния Апостолов, именно так поступали первые христиане.
Перейдем к выводам. Мы рассмотрели главные принципы веры Христовой. Все остальное каждый желающий может самостоятельно найти в Писании и в руководстве Святым Духом. Основная цель и миссия пребывания Сына Божия на земле – это не смерть на кресте. Если бы Израиль покаялся и принял Христа, то уже в те времена на земле было бы восстановлено Царство Божие. Однако третья попытка Отца Небесного установить Свое Царствие на земле была отвергнута людьми, Христа убили! Люди не захотели менять свою жизнь, всех все устраивало.
«В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоанна 1:10,11)
Главной целью пришествия Спасителя было восстановить нарушенную связь человека с Богом, привести людей к покаянию и возродить на земле Царство Божие. Христос принес ясное и четкое учение о покаянии и спасении верою, о возрождении души и сердца человеческого. Без всяких обрядов, жертвоприношений, богослужений, храмов, священников, десятин и т.д., каждый желающий может стать на путь истины и присоединиться к Царству Бога и Отца. Главная цель христианства не в том, чтобы создавать общества, церкви, храмы, собрания и т.д., а в том, чтобы на землю поскорее пришло Царство Божие, именно тогда жизнь на планете изменится коренным образом, исчезнет разруха, беда и горе, болезни, страдания и смерть. Поэтому Христос и не создавал церквей, храмов, собраний и т.д., Он проповедовал Царство Божие и изменение поведения, Отца Небесного и Его роль в жизни каждого человека. Никакие сообщества людей, как бы они не назывались, какие бы благие идеи не проповедовали, если они не руководимы Лично Б О Г О М, Его Д У Х О М – это все заблуждение, учения человеческие, Вавилон, зверь и сатанизм, ведущий в геенну огненную.
Теперь попробуем сравнить смысл и суть Ветхого и Нового заветов:
В е т х и й |
Н о в ы й | |
Цель |
восстановить на земле |
восстановить на земле |
Спасение |
праведностью |
праведностью |
Прощение грехов |
через жертвоприношение |
верою во Христа |
Отношения с Богом |
через священников |
прямые – Духом Святым |
Место служения |
храм |
весь человек и его жизнь |
Средство поддержания служения |
десятины |
имущество и заработок верующего |
Способ очищения от греха |
исполнение закона заповедей |
изменение образа жизни, рождение от Духа (крещение Духом) |
Итак, вкратце мы рассмотрели основные черты и признаки двух заветов: Ветхого и Нового. В сравнении можно увидеть, что суть и цель обеих договоров между Богом и человеком – О Д Н А, восстановление на земле Царства Божия. Условие, требование к вере, также неизменно – АБСОЛЮТНАЯ ПРАВЕДНОСТЬ. Никакой грешник в Царство Божие не попадет. Способы очищения от греха разные. Иисус принес и дал пример простого и ясного учения, принимая которое христианин изменяет образ жизни, становится новым человеком, созданным по Богу в праведности и святости истины. Для помощи в победе над грехом каждый желающий получает водительство Святым Духом (крещение Духом). Благодаря этому уверовавший имеет личное общение с Отцом Небесным и уподобляется характером Иисусу Христу. Личное знание и понимание воли Божией упраздняет необходимость в храмах, церквях, священниках, пастырях, президентах и др. человеческих руководителях, а соответственно в богослужениях, десятинах, различных обрядах и т.д. Главная цель веры Христа не создание каких-то структур и организаций, а восстановление на земле Царства Божия.
«… не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть»
(Луки 17:21)
Царство Божие начинается не со второго пришествия Иисуса Христа, а с покаяния верующего в Него и признания Бога своим Отцом, Господином и Царем (Откр. 14:7). Поэтому во второй раз Христос придет уже не для очищения верующих от грехов. А для того, чтобы забрать в Свое Царство уже раскаявшихся, изменивших образ жизни христиан. Изменение жизни зависит только от желания человека и начинается моментально с принятия водительства Святым Духом, как смерть. Умер для себя и тут же ожил для Бога. Поэтому и написано:
«Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6:2)
Чтобы быть с Господом не нужно учиться годами, месяцами, неделями и т.д. Библия говорит:
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
Ибо люди будут … имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тим. 3:1,5-7)
Вера Иисуса Христа ясна и понятна, и нет необходимости долго учиться, чтобы стать на сторону Господа. Если человек долго учится и не может присоединиться ко Христу, это говорит только об одном – не желании подчиниться Богу- Творцу. Когда же это простое и ясное учение о спасении верою во Христа и Царстве Божием будет проповедано на земле, тогда и придет конец, ибо не вечно на земле будет господствовать царство блуда, греха и разврата. Господь сотворил нашу планету и человека не для этого и не будет вечно поддерживать и миловать грешника.
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14)
Поэтому:
«… порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния…
… покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:7,8; 4:17)
Д А Б Л А Г О С Л О В И Т
Т Е Б Я Г О С П О Д Ь !
А М И Н Ь.
Январь 2007 года от Рождества Христова.
Леня Леонидов