Евангелие

(Ветхий Завет. Новый Завет)

( 7 )

        Это и было учение Христово, заменившее закон заповедей. Оно учило о необходимости изменения сознания, о необходимости думать, размышлять, контролировать себя и свои мысли (более подробно это описано в работе «Водительство Духом»). Поэтому и Павел пишет, что уверовавший во Христа умирает вместе с Ним, и рождается новый человек, созданный по образу Бога. Именно такое положение вещей и восстанавливает план Бога-Творца, который был разрушен в Едеме.

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11)
«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20)

        Изменивши образ жизни человек, по примеру Христа, живёт не для себя, а для Бога и во всём исполняет волю Божию:

«Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоанна 6:38; 8:29)

        Иисус не жил для Себя, не угождал Себе, но отдал Свою жизнь Отцу Небесному, исполнял только Его желания. Христос всегда знал и понимал, чего хочет Отец Небесный, и руководствовался только Его волей. Так поступать Спаситель учил и всех уверовавших в Него. Для того, чтобы знать и понимать волю Бога, и даётся рождение от Духа:

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоанна 16:13,14)

        Принятие человеком водительства Святым Духом и есть рождение от Духа или крещение Святым Духом. Водительство Духом даётся на условии:

«Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деяния 5:32)

        ДУХ СВЯТОЙ – это не вещь, которую, получив однажды, можно уже всегда иметь при себе. Дух Божий – это ЛИЧНОСТЬ, это Б О Г, Который будет руководить и управлять человеком и только при условии полного послушания Ему. Если человек, хотя бы в самом малом, не слушает Святого Духа, Он отходит и приходит другой дух, дух непослушания и противления богу, дух диавола (более подробно об этом читайте в работе «Водительство Духом»). Поэтому и написано:

«Духа не угашайте» (1 Фес. 5:19)

        Святой Дух руководит человеком только при условии нашего желания повиноваться Ему, Он уважает свободу и право выбора и никогда не действует насильно. Поэтому каждый из нас в любой момент может отказаться от Него, и Он отходит, тогда человек уже не водим Святым Духом, а водим духом противления, диавола. В Библии есть много примеров того, как пророки и Апостолы, соблазнившись, теряли водительство Святым Духом и делали разные непотребства. Ты сам можешь прочесть о пророке Илие, Давиде, Валааме, пророке, которого убил лев, апостоле Петре, Павле и т.д. Поэтому и сказано:

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:16)

        Человек свободная личность и поэтому всегда самостоятельно решает, кому повиноваться: Духу Бога или диавола. Но нигде не написано, что водимый Духом, обязательно может отступить от Бога – это не обязательно. И то, что отступали приведенные в примере личности, говорит лишь о том, что они где-то соблазнялись, это был их личный выбор и их право. Дух Святой не ввергает человека в непослушание. Всякое непослушание и отступление от Бога говорит о том, что в этот момент человек не послушал воли Божией, не покорился Духу! Этого могло и не быть, нужно иметь бдительность, а при сомнениях искать и испытывать, что угодно Богу, и ничего не делать без твердой уверенности в правильном понимании воли Божией, ХРИСТИАНИНУ  СПЕШИТЬ  НЕКУДА! Поэтому и следующее условие веры Христа

        5.  С Л У Ж Е Н И Е

        Иисус учил:

«… наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 7:21)

        Исполнение воли Отца Небесного – обязательное условие спасения. Но как можно исполнять Его волю, если ее не знать, не слышать, не понимать? Для этого и дается водительство Святым Духом. Дух Божий не передается по наследству, какими-то особыми ритуалами (постами, молитвами, рукоположениями и т.д.). Дух Сам ищет желающих быть с Истинным Богом и пребывает с ними. Те примеры, которые есть в Библии, где водительство Духом передавалось действием человека, было только из-за неверия человека. В Библии сказано:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 3:16,17; 6:19)
«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9)

        Дух Святой живет внутри человека. Поэтому у христианина изменяются мысли, желания, чувства, эмоции, человек знает и понимает Законы и заповеди Божии, знает волю Бога и исполняет ее. Так исполняется условие Нового завета:

«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр. 8:10,11)
«Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16)

        Через Святого Духа Бог лично учит, руководит и управляет каждым христианином:

«… се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20)

        Теперь задумайтесь, если Христос всегда с нами и внутри нас, зачем нужны учителя, наставники, руководители, священники, пастыри человеческие??? Неужели какой-то человек может научить больше, чем Христос? Неужели кто-то может управлять и руководить лучше, чем Господь? В Библии сказано:

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Иоанна 2:27)

        Писание гласит, что Дух Святой учит нас всему, и нет нужды, чтобы кто-то другой учил и наставлял христианина. Водительство Духом – это знак и ПЕЧАТЬ истинной веры:

«Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:22)
«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом…» (Еф. 1:13)

        Библия говорит, что печать Божия – это Святой Дух, а также Он является свидетельством Иисуса Христа, истинности и правильности веры.

«… ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10)

        Итак, каждый настоящий христианин – ЭТО  ПРОРОК. Кто же такой П Р О Р О К ?

«Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя…» (Мф. 9:11)

        Христос назвал Иоанна Крестителя самым наибольшим пророком, больше его не было на земле. Исследуя жизнь и деятельность Иоанна, можно легко дать характеристику пророка. Делал ли Иоанн какие-то чудеса? Предсказывал будущее? Изгонял бесов? Говорил другими языками? Исцелял больных? На все вопросы ответ один – Н Е Т ! Все перечисленное не является признаком пророка. Что же делал Иоанн? Чем он отличался от других людей? Иоанн четко знал и во всем исполнял волю Бога! ВОТ В ЧЁМ ПРИЗНАК НАСТОЯЩЕГО ПРОРОКА! Поэтому каждый христианин, водимый Святым Духом – это пророк. Это признак настоящего последователя Христа и истинности веры! Там, где нет водительства Святым Духом, где учат, руководят и управляют обычные люди, нет разницы, как они называются: учителя, пастыри, священники, папы, патриархи и т д., суть от названия не меняется. Все это не церковь Христа, это люди, которые по примеру евреев отвергают личное руководство Отца Небесного, они не желают пришествия Царства Божия, но строят царство свое, церковное, человеческое с его начальниками и храмами. Они заявляют:

«… поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» (1 Царств 8:5)