Евангелие

(Ветхий Завет. Новый Завет)

( 5 )

        Итак, вера – это уверенность, твердое понятие, отсутствие всякого сомнения или колебания, безусловное признание истин, открытых Богом, послушание и доверие Господу. Простое знание о том, что Христос – Сын Божий и спас мир от грехов – не является верой. Поэтому и в Библии сказано:

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иакова 2:19,20)

        Бесы и диавол тоже верят в то, что Христос Сын Божий, и что Он спасает мир от греха, но они только трепещут от страха и больше ничего. Их вера не дает права на спасение, а, значит, просто знать – это еще не есть вера. Христос сказал больше этого:

«Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне…
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке…» (Мф. 7:21-24,26)

        Иисус заявил чётко и ясно, что не все попадут в Царство Божие. Люди, которые молятся, взывают: «Господи! Господи!», пророчествуют именем Иисуса Христа, изгоняют бесов, делают разные чудеса, а воли Божией не исполняют – в Царство Божие не попадут! О чём же здесь идёт речь? Христос сказал:

«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Луки 6:46)

        Спаситель заявил однозначно, что любой человек, если он даже молится, верит, что Христос – Сын Божий, и что Он даровал спасение, если он ходит в церковь, пророчествует, изгоняет бесов, делает многие чудеса и т.д., но сам не делает того, чему учил Христос – тот лжец и у него нет веры, такой человек будет осуждён:

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую…
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:31-33,41-46)

        По пришествии Христа многие люди, считающие себя верующими, будут глубоко разочарованы, ибо Иисус скажет, что никогда их не знал, и что их ждёт не спасение, а гибель. Поэтому вера во Христа заключает в себе очень многое, это не просто что-то знать, что-то принимать, что-то говорить. В Писании сказано:

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8,9)

        Спасение – это Божий дар, который даётся каждому человеку бесплатно, независимо от дел, совершённых в прошлой жизни, этот дар называется «Благодать». Бог прощает абсолютно все грехи без исключения. Однако этот дар Божий, благодать, не разрешает человеку уверовавшему жить далее во грехе и блуде:

«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак!» (Рим. 6:12-15)

        Каждый принявший дар Божий, дар спасения, начинает новую жизнь – жизнь без греха. Иисус учил:

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:20; 23:25-28; 5:48)

        Господь заявил однозначно, что нужно быть праведным, чтобы попасть в Царство Божие. Праведность же должна быть не такой, как у фарисеев и законников, а больше чем у них. Если Вы читаете Писание, то знаете, что фарисеи и законники – это люди, которые изучали Библию, даже знали Её наизусть, ходили в храм, молились, постились, приносили жертвы, давали десятины, соблюдали законы и т.д. Но Иисус сказал, что они не войдут в Царство Божие, у них нет праведности, они во грехе! Поэтому Христос и призывает к совершенству, совершенству такому, как у Отца Небесного, а Бог абсолютно безгрешен!

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоанна 1:5-7)

        Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что благодать принесёт спасение лишь на условии:

«Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:18-21)

        В Писании сказано, что по примеру первого человека, Адама, в мир вошёл грех. Христос пришёл с Небес, чтобы дать людям другой пример – послушания и праведной жизни. Поэтому и благодать распространяется только через праведность (избавление и очищение от греха).

«А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал. 3:11)

        Итак, в Новом завете, также как и в Ветхом, основное условие спасения – п р а в е д н о с т ь !
        Тогда в чём же различие между заветами? Зачем приходил Христос? Иисус действительно принёс Новый завет и благодать.
        Теперь по порядку. Первым условием веры Христовой является:

        1. Б л а г о д а т ь

        О ней мы уже говорили, это Божий дар прощения всех грехов, без жертвоприношений.

        2. П о к а я н и е

        Вера во Христа начинается с чистосердечного покаяния, без него спасение получить невозможно. Что значит покаяние?

«П о к а я н и е – покаяться всем, принести покаянье, признаться в проступке, отречься от прежней греховной жизни, сознательно приступить к лучшей» (В. И. Даль Т. С. Ж. В. Я. т. 3 с. 238)

        Думаю, нет смысла далее разбирать суть слова «покаяние» – всё ясно. Христос призывал:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17)

        Что значат эти слова?
        «Приблизилось Царство Небесное».

«П р и б л и ж а т ь – приблизить что к чему, переставить, переложить, придвинуть ближе, уменьшить расстоянье или время» (В. И. Даль Т. С. Ж. В. Я. том 3 стр. 399)