Евангелие

(Ветхий Завет. Новый Завет)

( 4 )

        У людей не было желания во всем покориться БОГУ. Обещания давали, слушали Слово и не исполняли воли Божией. Каждый день народ видел пред собою столп огненный и облачный.

«В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью. И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы. По повелению Господню отправлялись сыны Израилевы в путь, и по повелению Господню останавливались: во все то время, когда облако стояло над скиниею, и они стояли; и если облако долгое время было надскиниею, то и сыны Израилевы следовали этому указанию Господа и не отправлялись» (Числа 9:15-19)

        Господь лично руководил и вел Израиль в землю обетованную. Более того, нам известно из Писания (читайте книгу Исход), что прежде вывода из Египта, Бог сотворил множество чудес, которые видели все. Однако, ни эти чудеса, ни личное управление Богом, не помогли Израилю укрепиться в вере и стать богопослушным народом:

«… все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего…» (Числа 14:22)

        Народ упорно не слушал Слова Божия. Личное руководство Господа не нравилось не очищенным людям. Однажды израильтяне решили свергнуть Божье руководство и поставить начальника человеческого:

«И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет» (Числа 14:1-4)

        Внимательно изучая Библию, мы увидим, как на протяжении всей истории земли, люди упорно сопротивлялись Богу и Его воле, они не желали, чтобы Небесный Отец руководил и управлял жизнью человеческой. Так и Израиль, придя в землю обетованную, отказался от личного руководства Божия:

«Поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов… не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Царств 8:5,7)

        Люди не захотели признать Бога своим Царем и Господином, а пожелали царя из людей, человека, как у других народов, у тех, кто не знал Бога и не хотел Его. Что может быть кощунственней такого решения? Большей подлости по отношению к Богу придумать невозможно! Так избранный народ отблагодарил Отца Небесного за все благодеяния и заботу. Таким образом во второй раз была разрушена Божия попытка установить Свое Царство на Земле (первый раз в Едеме). Испокон веков так ведётся, что всегда там, где нет веры и доверия Богу, руководит не Господь, а человек. Все неверующие не желают и не признают личного управления Отца Небесного. Им нужен человек, которого можно обмануть, купить, убить и т.д. чтобы делать своё и не слушаться. Бог, как управитель, людям не выгоден, ведь Его нельзя ни купить, ни обмануть, ни убить! Такой Царь язычникам не подходит!
        Итак, первый завет («Ветхий») не состоялся. И виновен в этом не Бог, а человек! Поэтому и сказано:

«… дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления» (Евр. 9:9,10)

        Дары и жертвы не смогли приблизить приносящих их к Богу, к праведности. Приношения приносились, а люди не изменялись, зло не уходило.
        Всё это не потому, что Господь дал несовершенный путь и установил неправильный «Ветхий» завет, а лишь по одной причине – народ не хотел повиноваться Господу. Если бы Израиль покорился Богу, то уже в то далекое время на земле могло бы наступить Царство Божие:

«И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними. И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Исаия 65:19-25)

        Все это могло бы уже быть на земле, задолго до рождества Христова. А когда бы пришел Христос – Его бы некому было распинать, ибо свои приняли бы Своего… Однако это все не исполнилось, и план Творца был разрушен. Поэтому Бог все время взывал к отступникам, которые думали, что Ему можно угодить какими-то обрядами; приношениями, кровью и т.д.

«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» (Исаия 1611-18)

        К сожалению, завет Бога с человеком не действовал, люди противились Небу. Поэтому Бог и решил установить Новый завет:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:31-34)

        Такова история «Ветхого завета» и таков его конец.
        Любовь Божия к Своему творению не угасла, и отступничество человека не разрушило Отчий план спасения от греха. Поэтому и написано:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18)

        Эти слова говорят сами за себя. Господь дал людям еще один шанс для спасения. Это Новый завет, договор веры в Иисуса Христа. В этом и есть смысл Евангелия, благой доброй вести, служащей для счастья человека, вести о новой богоугодной жизни. Мы уже говорили об этом (читайте первую страницу).
        Рассмотрим вкратце, чему же учил Христос, и в чем смысл веры Христовой. Из приведенных текстов (Иоанна 3:16) мы видим, что основное условие – это вера в Иисуса Христа. Здесь сказано, что Бог послал Своего Сына в мир не для суда над грешниками, а для спасения всех желающих. Здесь же сказано, что верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал. Вот так, очень легко можно спастись от греха, смерти и стать сыном Божиим. Необходимо всего лишь одно – вера в Иисуса Христа. Рассмотрим значение слова «ВЕРА» и «ВЕРИТЬ»:

«В Е Р А – уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем либо.
В Е Р О В А Н И Е – отсутствие всякого сомнения или колебания, безусловное признание истин, открытых Богом.
В Е Р О В А Т Ь или В Е Р И Т Ь – иметь веру, поверить, принимать за истину, не сомневаться, быть уверенным, иметь к кому или к чему доверенность, доверять» (В. Даль. том 1, с. 331-332)