Христос заявил однозначно, что в Царство Божие попадет только тот, кто во всем послушен Небесному Отцу. Кто ходит в церковь, читает Библию, изгоняет бесов, исцеляет, делает чудеса, говорит на иных языках и т.д., а воли Божией не исполняет, кто не послушен Отцу Небесному хотя бы в малом –
«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем»
(Иакова 2:10)
тот в Царство Божие не попадет. Поэтому послушание Богу и исполнение только Его воли – вот еще один признак истинности христианства.
Конечно, еще можно привести множество отличительных признаков, но мы ограничимся этими, самыми простыми и главными.
Многие из вас поспешат сразу возразить, что ведь среди первых христиан были пастыри, и сами Апостолы обращались к ним с наставлениями! Поэтому предлагаю вам рассмотреть несколько примеров и детально исследовать все происходящее в те времена.
Первое:
«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец слав. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет. 5:1-6)
Внимательно прочтите первых два текста. Здесь действительно идет речь о пастырях церкви. Но что же пишет им Петр? Он умоляет пастырей пасти Божие стадо не по принуждению, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия.
Что значит слово: «умоляю»?
«У М О Л Я Т Ь – кого о чем, молить, упрашивать, убеждать, просить в упрос, усильно, горяче, неотступно» (В.И. Даль. Т.С.В.Ж.Я.)
Итак, Апостол сильно упрашивает, очень просит пастырей пасти стадо без принуждения. О чем говорят эти слова? Как вы думаете, нужно ли просить делать кого-то что-то, если он сам желает что-то делать? Поэтому если бы те пастыри, к которым обращается Петр, хотели служить Богу, их не нужно было бы упрашивать – значит, они просто не хотели служить Богу и ближним, и Апостол просил их об этом! Далее, что значит «служить из корысти»? Что такое «корысть»?
«К О Р Ы С Т Ь – страсть к приобретению, наживе, жадность к деньгам, богатству, любостяжание»
(В.И. Даль Т. С. В. Ж. Я.)
Итак, надеюсь, все понятно. Судите сами, нужно ли умолять в чем-то искреннего христианина во всем послушного Богу? Конечно же, нет! И если бы те пастыри, которых так упрашивает Петр, были бы настоящими верующими, то они сами бы делали то, что говорит Бог. Тогда Петр написал бы в другом стиле, он бы не умолял, а, например, благодарил бы Бога, что они такие хорошие, бескорыстные и честные слуги Христа и т.д. Однако Апостол умоляет, настаивает, обличает. Все это говорит о том, что уже в те времена еще при жизни Апостолов в церковь уже проникли лжецы, язычники и обманщики. Они старались угодить не Богу, а только себе и своему кошельку. Поэтому такие люди сознательно извращали смысл и суть учения Христова, поставляли сами себя начальниками и превращали веру в средство для обогащения, существуя за счет своих ближних. Это не христианство, а вертеп разбойников, рэкетиров, которые грабили приходящих в церковь. Говоря на современном языке, уже в те времена служение в церкви сделали бизнесом и его цель только
одна – заработать деньги. Поэтому Петр и умолял их прекратить неподобства, вызванные жадностью, гордостью, корыстью и стяжательством. Далее:
«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу…» (1 Пет. 5:5)
Эти строки говорят о том, что в церкви были старшие и младшие. В свою очередь, младшие, не покорялись старшим, что является свидетельством того, что не было уважения и любви друг к другу, не было настоящих христианских отношений, в собрании происходили смуты и бесчинства. О чем же идет речь? Все говорит лишь об одном – в церкви не было любви. А если не было любви, значит, не было и водительства Духом Святым, значит, не было и послушания Богу, а значит, не было и веры. Заметьте, Петр призывает их подчиняться не пастырям, а друг другу, другими словами, Апостол учит верующих – Р А В Е Н С Т В У. Мы уже говорили, что есть заповедь Иисуса о равенстве членов собрания. Если бы такой заповеди не было, и пастыри действительно были бы нужны, то Петр призывал бы всех младших повиноваться начальникам церкви! Однако Петр писал, что нужно подчиняться друг другу! Все спорные или любые другие вопросы, должны решаться на совещании всех братьев церкви, а не каким-то одним начальником или пастырем. В собрании должна быть совещательная система управления, а не единоначалие как в государстве или в армии, где правят цари, президенты, генералы и т.д.
Все сказанное говорит о том, что Петр обращается к людям, которые вели языческий образ жизни, хотя и назывались христианами. Отношения в таком собрании строились по мирским, языческим принципам – поэтому и появились разные пастыри. Но все это не церковь Божия. Это лжехристианство. К сожалению, Петру не удалось обратить в веру этих людей, а поэтому и для нас они не могут быть положительным примером.
Второе:
Подобные примеры есть и у Апостола Павла:
«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью» (Гал. 3:1-3)
Не будем впадать в подробности, здесь все ясно. Галаты начали свои отношения с Богом духовно, однако далее, прельстившись, стали жить по плоти. Что это значит? Павел пишет прямо – они не покорились Истине, а значит, начали выдумывать что-то свое, человеческое, что и извратило чистоту веры Христовой. Далее прочтите самостоятельно: Рим. 12,13,14 главы; 1 Кор. 1:10,11; 3 и 4 главы; Еф. 5гл.; Кол. 2:18-23, 3гл.; Иуды 1:4. О чем говорят все эти тексты? Все говорит о том, что уже во времена Апостолов в церквях начались разные извращения, блуд, нечистота и непотребства, ложь и заблуждения. Невозрожденные, неверующие люди захватывали власть в собрании и извращали веру Христову, обращая благочестие в корысть. Непокорность Господу вызвала уход Духа Святого и замену Его водительства водительством духа диавола. Судите сами, каким же примером могут быть они для нас? Поэтому нужно брать пример только с Иисуса Христа, повиноваться Его заповедям и покориться водительству Духа Святого. Если и была чистота веры Христовой, то она была лишь в первоапостольской церкви. Далее пошло разрушение и заблуждение. Почему так случилось? Одна из причин указана в Писании:
«Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники» (Гал. 2:11-15)
Здесь Павел приводит в пример заблуждение Апостола Петра, который с целью приобретения авторитета у неверующих, сам стал блудить. Зачем ему это было нужно? Скорее всего, появился соблазн обращения в веру Христову как можно большего числа людей и как результат – потеря чистоты веры. Большое количество уверовавших требует больших компромиссов к чистоте. Подобное наблюдалось и у Павла:
«Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (Филип. 1:18)
Думаю, что такое отношение к чистоте веры Иисусовой и явилось причиной бездуховности церкви. Количество крещаемых было важнее чистоты и святости, а поэтому и церкви извращали свой путь. Сегодня мы можем наблюдать всю пагубность лжехристианства. О Христе говорят всюду, на каждом углу. Существует множество различных «христианских» церквей, однако все они наполнены мерзостью и развратом. Думайте сами, нужны ли Богу блудные и развратные собрания, если они в Царство Божие не попадут? И где же та, истинная и чистая «дева Христова»? К огромному сожалению, сегодня Вы ее не найдете «днем с огнем». Давайте исследуем, как относился к чистоте веры Сам Христос?
«С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» (Иоанна 6:66,67)
Когда семьдесят учеников не захотели слушать Христа, они ушли от Него. Тогда Иисус спросил у оставшихся, не хотят ли и они уйти? Этот пример показывает отношение Господа к чистоте веры. Думаете, Иисус не смог бы удержать ушедших? Конечно же, мог. Достаточно было сказать, что если они еще не согласны или что-то не могут, то это не страшно, со временем придет и т.д., но для этого нужно было бы поступиться принципами Неба. Именно так поступали Апостолы, так поступаем сегодня мы, поэтому везде в церквях блуд и разврат. Но Христос был верным до конца, Он учил чистоте, святости и совершенству. Для Него было бы лучшим, чтобы ушли все, чем извратить веру и дать согласие на грех. Поэтому и вывод, что Богу лживые церкви не нужны! В Библии сказано однозначно:
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9,10)
Бог ждет от нас не толпу нечестивого народа, а хоть одного, но праведного и святого.
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48)
Иисус призывает каждого из нас к совершенству, святости и чистоте. Если этого в нас нет – мы не ЕГО. Поэтому сегодня, как никогда ранее, Бог ждет возрождения: человека, веры и праведности. На сегодняшний день мы имеем все необходимые знания для создания настоящего христианства. Все лживое, не истинное, человеческое должно отойти раз и навсегда.